Во Франции начали борьбу с дизельными автомобилями

Французы хотят избавиться от дизельных автомобилей. В первую очередь от тех, что были произведены до 2001 года и не оснащены по большей части каталитическими конверторами, а также прочими фильтрами, которые уменьшают выброс вредных веществ в атмосферу.

Чтобы подтолкнуть население к переходу на экологически дружественные модели, с первого апреля этого года введена новая система поощрения, названная здесь "супербонусом".

В чем заключается эта система? По существующим уже несколько лет правилам, каждый француз при покупке электромобиля имеет право на государственную компенсацию в 3 700 евро. Теперь к этой сумме будет добавляться еще 6 300 евро при условии, если покупатель сдаст на утилизацию старый дизель. Таким образом, общая скидка составит 10000 евро, что и является "супербонусом".

К примеру, электрокар ZOE компании "Рено", а его цена во Франции ныне составляет 23 000 евро, благодаря "супербонусу" теперь будет стоить чуть ли не в два раза дешевле и станет доступным для многих. Правда, при некоторых условиях. Сдаваемая машина должна быть на ходу, иметь страховку, быть зарегистрированной во Франции и находиться во владении автомобилиста не менее одного года.

60 % автопарка Франции приходятся на дизели

Другая, опять-таки финансовая мера, распространяется еще на один класс экологичных автомобилей - с гибридными двигателями. Здесь "супербонус" при аналогичных условиях немного меньше, но все равно вполне привлекательный - 6 500 евро. Так, цена довольно популярного гибрида " Toyota Prius" с 37 000 евро во Франции "похудеет" до 31 500.

Еще одна мера, с помощью которой здесь намереваются начать наступление на дизели, - постепенное увеличение пошлин на дизельное топливо, которое пока на 10-15 процентов дешевле бензина. Судя по всему, полученные в результате сотни миллионов евро и составят бюджет системы "супербонуса".

Возникает вполне законный вопрос: почему вдруг французы ополчились на дизели? Дело в том, что раньше считалось, что эти автомобили являются более экономичными и какого-то особого вреда окружающей среде не приносят. Однако в последние годы отношение к ним изменилось. Многочисленные исследования показали, что дизельный выхлоп содержит помимо углекислого газа, оксида азота, твердые микрочастицы, крайне вредные для человеческого организма.

В связи с этим весьма показательным стало недавнее заявление премьер-министра Манюэля Вальса. "Во Франции мы долгое время поощрительно относились к дизельным двигателям. Это было заблуждением. Теперь будем постепенно отказываться от них, подходя к этой ситуации разумно и практично", подчеркнул он.