Авиакомпания Lufthansa не оповестила Федеральное ведомство по авиасообщениям о тяжелой депрессии второго пилота авиакомпании Germanwings Андреаса Лубица, пославший 24 марта Airbus A320 в смертельный полет. Об этом сообщает Welt am Sonntag со ссылкой на письменное подтверждение. Медицинская служба концерна обязана регулярно предоставлять информацию об отклонениях в здоровье летчиков.
После катастрофы главное ведомство авиасообщений Германии просмотрело акты медицинской службы авиакомпании Aeromedical Center во Франкфурте. Запись о "прошедшем депрессивном эпизоде" в 2009 году была в них отмечена. Однако вышестоящему учреждению Lufthansa об этом, вопреки предписаниям, не сообщила. Ведомство констатирует, что у него "не имелось вообще никакой информации медицинского характера" в отношении Лубица.
По сообщению газеты, второй пилот два раза проходил контроль пригодности к полетам, включая медицинское обследование - летом 2013 и в 2014 года. Кроме того, в летной лицензии Лубица, как уже сообщалось, была пометка SIC, указывающая на необходимость регулярных тщательных медицинских обследований и сообщения в вышестоящие органы авианадзора.
Однако, как отмечается в письменном подтверждении Федерального ведомства по авиасообщениям, которое имеется у Welt am Sonntag, Lufthansa "не предоставила информацию о прошедшей тяжелой депрессивной фазе" второго пилота Андреаса Лубица в вышестоящую инстанцию.
Как узнало издание из компетентных кругов, врачи Lufthansa с 2009 года, по меньшей мере, шесть раз проверяли пригодность второго пилота в отделениях медицинской службы концерна Aeromedical Center во Франкфурте и Мюнхене. После отзыва психиатра в 2009 году, который был подготовлен дополнительно к отзывам других врачей, медики больше не заказывали подобные психиатрические обследования Лубица.
Между тем, сообщает газета, все громче слышна критика менеджмента авиакомпании. Концерн в последнее время интенсивно экономил на медицинской службе. В особенности врачи Aeromedical Center во Франкфурте не справлялись с потоком необходимой работы. В их распоряжении находилось все меньше времени для проведения контроля пригодности к полетам.
Концерн Lufthansa отказался комментировать сообщения и указал на расследование прокуратуры, которое он всячески поддерживает.