По данным Института возрастной физиологии РАО, к первой группе здоровья в начальной школе относятся 22 процента детей. Это значит, что детки не имеют никаких проблем со здоровьем, могут заниматься на уроках физкультуры с обычными нагрузками и не нуждаются в особом щадящем режиме дня.
Ко второй группе, когда болезни есть, но они еще не хронические, относятся 70 процентов младших школьников. К третьей, куда включают детей с врожденными и хроническими заболеваниями - 8 процентов. Самое печальное, что среди подростков количество тех, кто вошел в третью группу, уже не 8, а 10 процентов. А тех, кого врачи считают здоровыми, всего 19 процентов.
Заболевания сердечно-сосудистой системы у девочек встречаются на 3 процента чаще. Зато по всем остальным недугам лидируют мальчики. У них в три раза чаще врачи отмечают заболевания нервной системы, опорно-двигательного аппарата и ЛОР-болезни. Одним словом, это бессонница, неврозы, сколиозы, кифозы, плоскостопие и прочие неприятности...
Эксперты отмечают, что современные школьники очень тревожны. Одна из причин в том, что школа и родители предъявляют противоречивые или завышенные требования к детям. По данным Института возрастной физиологии РАО, уже в первом классе общая учебная нагрузка, включая уроки, домашнее задание, кружки по предметам, составляет почти 7 часов в день! При том, что год назад ребенок занимался от силы час-полтора в детском саду и его психика не готова к такой перегрузке. Допустимый максимум для первоклашки - всего 4 часа. Во втором классе нагрузка составляет уже 8 часов. а должна быть чуть больше пяти.
От ребенка теперь постоянно требуется результат: звездочка на тетрадке, отличная оценка, хорошие итоги теста, пятерка в четверти... Про обязательный сон и прогулки и говорить нечего. До 96 процентов учеников первых и вторых классов не соблюдают режим дня.