Минпромторг расширил список авто, попадающих под налог на роскошь
Из-за падения курса рубля в перечень попали машины, которые в прошлом году стоили меньше 3 миллионов рублей. Так, в 2014 году в списке было 187 машин, сейчас - 279 автомобилей.
Больше всего - со 100 до 165 названий - выросло число машин в категории автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей. Во вторую категорию (от 5 до 10 миллионов рублей) попали 72 модели (49 в прошлом году). В категорию авто свыше 15 миллионов рублей вошли 17 моделей против 13.
Как ранее поясняли " РГ" в ведомстве, при формировании перечня авто предусмотрен простой и прозрачный механизм, по которому Минпромторг дважды в год должен запрашивать у автопроизводителей или официальных дилеров цены на базовые модели и "внутри года", с учетом курсовой разницы и комплектации моделей "выводить" их среднюю цену. Если эксклюзивные иномарки куплены на европейском или американском рынке и ввезены самостоятельно, то "мониторить" и определять их базовую стоимость должны с помощью отраслевых международных справочников или каталогов, которые существуют в открытом доступе. При решении о включении или невключении автомобилей в реестр, учитывается валютный коридор цен.
Кроме того, по закону для дорогих машин установлены повышающие ставку транспортного налога коэффициенты. Повышающие - по стоимости. Понижающие - по возрасту. Так, автомобиль стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, выпущенный менее года назад, облагается налогом по действующим ставкам для данного региона (в котором зарегистрирован автомобиль), помноженным на повышающий коэффициент 1,5. Для автомобилей, с года выпуска которых прошло от одного до двух лет, этот коэффициент равен 1,3, для машин, возраст которых от двух до трех лет - 1,1. То есть чем новее автомобиль, тем больше за него придется платить.
Юридические лица должны использовать указанные коэффициенты при уплате авансовых платежей по налогу с 1 квартала 2014 года. А вот для граждан повышенный транспортный налог будет рассчитываться за 2014 год по сроку его уплаты в 2015 году.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжают падать. В марте они снизились на 42,5 процента. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. По его словам, "это давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется".
Подготовила Юлия Кривошапко