"Шестерка" констатировала прогресс в урегулировании иранской ядерной программы. Были согласованы политические рамки окончательной договоренности, которые получили высокую оценку на международной арене. Убеждены, что на данном этапе необходимость в такого рода эмбарго, причем в отдельном, добровольном российском эмбарго, полностью отпала", - сказал российский министр.
Он напомнил, когда и при каких обстоятельствах был введен запрет на поставки этих комплексов Ирану. "Изначально решение о приостановке выполнения контракта, который уже был подписан и вступил в силу, было принято в сентябре 2010 года. Сделано это было в интересах поддержки консолидированных усилий "шестерки" международных посредников с тем, чтобы стимулировать максимально конструктивный процесс переговоров по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы, - обратил внимание Сергей Лавров. - Причем сделано это было, подчеркну особо, абсолютно добровольно. Резолюция Совета безопасности 1929, которая была одобрена в 2010 году, равно как и любые другие резолюции ООН, никаких ограничений на поставку средств противовоздушной обороны в Иран не накладывали. Подчеркну, это было сделано в духе доброй воли ради стимулирования прогресса на переговорах".
Принимая решение отменить эмбарго, Россия, по словам министра, учитывала как прогресс на переговорах "шестерки" и Тегерана, так и свои коммерческие интересы, а также "репутационный аспект". "Мы не могли не принимать в расчет коммерческий и репутационный аспект. В результате приостановки контракта, как вы знаете, мы несем существенные финансовые издержки и не видим больше необходимости в такого рода позиции", - сказал Лавров.
По словам главы МИД РФ, вопрос о современной системе ПВО особенно актуален для Ирана "с учетом эскалации напряженности в регионе, в том числе вокруг Йемена".
Сергей Лавров также напомнил, что ракеты не угрожают безопасности Израиля: "С-300 - зенитно-ракетный комплекс, который имеет исключительно оборонительный характер, он не приспособлен для целей нападения и не поставит под угрозу безопасность какого-либо государства региона, включая и Израиль".