Wire - коллектив со статусом и бременем легенды - безусловно, имеют полное право ничего никому не доказывать. Тем удивительнее, что британцы вовсе не собираются сбавлять обороты. Их музыка не просто свежа и актуальна. Она мчится в авангарде своего жанра (не говоря уже о современной рок-индустрии с ее печальными тенденциями - переизбытком продюсирования, маниакальной тягой к громоздким аранжировкам и штамповке примитивных хитов), от чего на душе разом становится гораздо спокойнее. Колин Ньюман и компания словно напоминают: кое-что из незыблемого остается и будет оставаться таковым вопреки не самым благоприятным - и это мягко говоря - для творчества законам общества потребления. Впрочем, против последнего Wire протестуют уже не с пеной у рта, а с интонациями интеллигентного сарказма. Например, перечисляют популярные айти-бренды в первой же песне - превосходном образце пост-панка с говорящим названием Blogging like Jesus.
Пост-панк в исполнении Wire вообще всячески намекает, что не стоит торопиться с похоронами жанра. В нем, как и сорок лет назад на величайшей дебютной пластинке Pink Flag, полным-полно интереснейших ссылок на эксперименты континентальных коллег - краут, психоделию и так далее. Нет разве что заунывности, к которой нас волей-неволей приучили бесчисленные эпигоны Joy Division и других отцов-основателей. Вместо оной лондонская банда предлагает бодрейшие ритмы и мощное, напористое гитарное звучание. Особенно это относится ко второй части альбома, где тот же пост-панк вступает в причудливый симбиоз с нойз-роком. Апофеозом становится финальная композиция - восьми с половиной минутная Harpooned, своего рода отгоняющий жест в адрес назойливой мухи - современных нам и вторичных до мозга костей "шумовиков". После ее прослушивания любой поклонник распавшихся Sonic Youth наконец-то сможет уснуть спокойно: на планете все еще живут и действуют люди, способные выстроить из благодатного шума непробиваемую стену. Той же категории - пусть и несколько лаконичнее (по хронометражу, не по содержанию) - убойная, монолитная вещь под названием Sleep-Walk. При этом тут хватает и легких, аккуратно структурированных да и попросту красивых номеров: взять хотя бы идущие в сцепке друг за другом In Manchester и High.
Думается, остановись Wire после первых трех альбомов, распадись они и останься "приветом" из конца семидесятых - начала восьмидесятых, мы бы любили их не меньше. Вот только судачили бы об их влиянии, наследии и культе, а не о том, чем они занимаются сейчас. Тем ценнее их нежелание останавливаться и почивать на лаврах. Ньюман, Льюис и Грэй ведут себя как молодая группа, только начинающая свой путь: все время ищут что-то новое и демонстрируют свои находки с видимым удовольствием. Будь их новый альбом дебютным, все бы, пожалуй, только и говорили о блестящем будущем этой команды. Фокус в том, что исключительно в будущее - вплоть до подчеркнутого нежелания играть старый материал на концертах - смотрят и сами подданые ее Величества. Wire нет дела до ходьбы на месте и бега по кругу. Они движутся исключительно вперед. И всегда обгоняют своих последователей, даже самых старательных и наглых, как бы те ни спешили.