Для жителей Апеннин пицца - это не просто еда, а национальная гордость, которую они, помимо всего прочего, с огромным успехом экспортировали за рубеж. А поход с детьми в пиццерию - это одна из самых незыблемых традиций в итальянских семьях.
Неудивительно, что эта реклама вызвала волну протеста среди владельцев итальянских пиццерий. Некоторые из них, желая защитить свою национальную кухню, пригрозили сети фаст-фудов судебным иском.
К примеру, владелец знаменитой Pizzeria Brandi в Неаполе Эдуардо Паньяни считает "кощунственным" предположение, что дети выбирают вместо пиццы чужеземные гамбургеры.
В Ассоциации Истинной Неаполетанской Пиццы заподозрили McDonald's в желании устранить мощного конкурента.
"Но как же можно спекулировать на здоровье детей?", - говорит президент этой Ассоциации Массимо ди Порцио, отметив, что эта фаст-фудовская сеть не сможет добиться своей цели. В настоящий момент по всей Италии McDonald's владеет всего 510 ресторанами, а пиццерий, как известно, десятки тысяч.
В поддержку пиццы высказался интернет - в YouTube появился альтернативный ролик, где итальянский мальчик, находясь в McDonald's, на вопрос официанта: "А ты что будешь?", на чисто неаполетанском диалекте говорит: "Папа, что это? Я хочу пиццу".
Этот скандал настолько глубоко задел патриотические чувства итальянцев, что даже докатился до итальянского парламента. Оппозиционное Движение "5 звезд" даже обратились к организаторам ЭКСПО-2015 в Милане (1 мая по 31 октября 2015-го года), посвященной продуктам питания, отказаться от спонсорства McDonald's.
"Мы просим ЭКСПО убрать McDonald's из списка спонсоров. Мы также собираемся попросить телекомпанию "РАИ" запретить показ этой рекламы", - заявила член "пятизвездочного" движения Валерия Чиарамбионо.
В самом McDonald's категорически отметают все эти обвинения, уверяя в том, что они ни в коем случае не ставили своей задачей атаковать итальянскую гастрономическую культуру.