Объединенная авиастроительная корпорация может продолжить переговоры с Ираном о поставках самолетов Ту-204СМ. Об этом президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил на II Съезде авиапроизводителей в Ульяновске.
- С того времени, когда мы обсуждали этот проект, прошло много времени. Сейчас нужно его актуализировать, расставить новые акценты. Мы надеемся, что те преимущества, в том числе, технологической кооперации, которые мы тогда предлагали, а также возможность импортонезависимости оставят проект привлекательным для иранцев, - пояснил Слюсарь.
Президент ОАК уточнил, что речь будет идти о поставках с возможностью сборки, кастомизации и производства отдельных деталей и узлов на заводе в иранском городе Исфахане.
Напомним, контракт на поставку воздушных судов, собранных на ульяновском авиазаводе, был заключен между авиакомпанией Iran Air Tour и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" в 2009 году. Планы были нарушены после введения Госдепартаментом США санкций. Американская компания Pratt & Whitney (являющаяся акционером Пермского моторного завода) заявила о том, что продажи Ту-204СМ с совместно разработанными пермскими двигателями ПС-90А2, невозможны.
В феврале прошлого года Юрий Слюсарь, тогда еще занимавший должность замминистра промышленности РФ, сообщил, что интеллектуальные права на ПС-90А2 у американской компании выкуплены.
Судьба Ту-204СМ до сих пор под вопросом. Первые самолеты предназначались для Ирана и столичной авиакомпании "Атлант-Союз". Заказ на пять самолетов и опцион еще на пять озвучил во время визита в Ульяновск Юрий Лужков, бывший тогда мэром Москвы, однако позже эти намерения не подтвердились. В серию воздушное судно так и не пошло.
Позже авиакомпания Red Wings заявила, что намеревается приобрести 10 самолетов в 2014-2016 годах, однако этот контракт так и не был подписан. В апреле прошлого года переговоры о покупке Ту-204СМ были проведены с кубинской делегацией, посетившей Ульяновск.
Справка "РГ"
Ту-204СМ - глубоко модернизированный вариант Ту-204, использующий двигатели с повышенными показателями ресурса и надежности. Самолет оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М, цифровой системой кондиционирования воздуха, системой регулирования давления.
По сравнению с базовым самолетом, в Ту-204СМ на 10-12 процентов улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность новой модели. Воздушное судно сможет находиться в воздухе около девяти часов без дозаправки, дальность полета лайнера - около четырех тысяч километров. В двухклассной компоновке в самолете установлено 174 пассажирских кресла.
Экипаж Ту-204СМ состоит из двух человек.