22.04.2015 00:42
    Поделиться

    В Астраханской области увеличилось число религиозных туристов

    Что привлекает в Астрахань паломников со всей России
    Самый загадочный поэт серебряного века Велимир Хлебников называл этот край треугольником Христа, Мухаммеда и Будды. Здесь связаны воедино множество религий, культур и традиций. И каждый находит то, к чему тянется его душа.

    Намоленное место

    В дельте Волги на одном из островов, который с давних времен называется Чуркинским, расположено село Ильинка. На средства прихожан здесь восстановлен храм Казанской Божьей Матери, сгоревший два года назад. Там находилась икона "Всех Скорбящех Радосте", на которой чудесным образом проявлялся лик Казанской Божией Матери. Много лет назад пожар уничтожил церковь, а икона исчезла. На пепелище не нашли даже ее следов. Кто-то считает, икону все-таки сгубил огонь, но многие верят, что когда-нибудь люди вновь обретут свою святыню. Ведь чудеса в Чуркинской пустыни случались и раньше.

    По преданию, первая церковь была возведена на острове около 1568 года преподобным Кириллом, строителем Астраханским. А в 70-х годах XVII столетия здесь поселился большой грешник - палач Ларька, пытавший на костре священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Впоследствии Ларька неожиданно получил вразумление через болезнь, удалился от людей, выкопал пещеру в бугре и жил в ней. А за то, что мучил привязанного к бревну святителя, получил прозвание Чурки, отсюда и название пустыни. После революции богатейший монастырь пришел в упадок. Но в начале 1990-х годов здесь вновь началось церковное строительство. Скоро в одном из монастырских корпусов появится даже гостиница для паломников.

    Есть в Астрахани и римско-католический храм. На набережной Варвациевского канала стоит белоснежный костел в честь Успения Богородицы. По времени постройки это третий храм после Петербурга и Москвы. В нем сохранился старинный орган, и каждые выходные проходят концерты.

    Великий врач помогает всем

    Близ села Малый Арал находится мавзолей мусульманского мудреца и целителя Сеида-бабы. Попросить избавления сюда приезжают верующие не только из Астраханской области, но и из зарубежья. Сеид-баба родился в 1742 году. В 17 лет он покинул родину, чтобы изучать науки, учился в Каире, Багдаде и Бухаре, путешествовал по Индии и Египту. Он был личным лекарем и наставником хана Букея, первого из казахских князей, кто подписал соглашение о российском подданстве с императором Павлом. В результате казахи получили возможность поселиться в благодатном нижневолжском оазисе. Хан знал о чудодейственной силе суфийского мудреца Сеида-бабы и признавал его святым.

    Мавзолей врача - небольшая постройка на каменном фундаменте, надстройка которой сделана из резных досок. Солнечные лучи, попадая в необычный узор на дощатых стенах, рисуют внутри силуэты людей с поднятыми вверх руками. Паломники трижды обходят его с молитвами, здесь же оставляют вещи, чтобы зарядить их святой энергией. Чувствительные люди, прикладывая ладони к стенам мавзолея, ощущают покалывание в пальцах.

    Еще одно притягательное место - расположенный в живописном месте вблизи села Алтынжар международный культурный центр Курмангазы Сагырбаева. Этого легендарного человека, жившего в XIX веке, называют казахским Пушкиным, певцом степей и свободы. В Казахстане его считают национальным героем. В мавзолее можно увидеть флаконы с лекарствами и тюбики с мазями. Их приносят люди, которые считают, что аксакал был не только композитором, но и врачевателем. А еще среди юных музыкантов существует поверье, что, если переночевать в мавзолее Курмангазы, можно добиться больших высот в искусстве.

    Поющая гора

    В селе Речном стоит старейший буддийский храм Европы Тюменевский хурул. Это единственный хурул, возведенный в дореволюционной России и уцелевший до наших дней. После Октябрьской революции в хуруле был то клуб, то склад. Изящную колоннаду разобрали на кирпичи. В наши времена, благодаря реставрации, он приобрел контуры былого великолепия.

    В Ахтубинском районе есть еще одна буддистская святыня, гора Большое Богдо. Считается, что она освящена самим Буддой. Гора не такая уж большая: соляной купол возвышается над уровнем моря всего на 150 метров. Но на фоне плоской равнины впечатление она производит неземное. Один ее склон окрашен красным - это выход на поверхность древних глин пермского периода. На скалистых обрывах другого дожди и ветра создали пещеры, напоминающие гигантские соты. Когда в степи бушует ветер, скалы звучат как духовые инструменты.

    Ночью здесь жгли обрядовые костры буддисты, пришедшие поклониться своей святыне. Огромные звезды, тишина, бескрайний простор - это другая планета. Многие пытаются попасть к подножью горы весной, чтобы полюбоваться цветением диких тюльпанов и маков, которые покрывают всю степь, насколько хватает глаз

    Комментарий

    Наталья Аверина, сопредседатель Астраханской туристической лиги:

    - Наши предки уважали веру друг друга, поэтому у нас сохранились духовные памятники различных культур, исторически уходящие в глубь веков. За последние несколько лет популярность паломнических туров выросла процентов на двадцать. Чтобы удовлетворить этот спрос, мы создали специальный цикл туров "Духовная палитра", куда входят маршруты, интересные тем, кто хочет поклониться святыням и обратиться к высшим силам с просьбами тайными и явными. Паломники стремятся глубже проникнуть в суть своей религии и понять другие.

    Поделиться