Cостав из 15 вагонов начнет курсировать в режиме дневного экспресса ориентировочно в начале осени, сообщил на пресс-подходе к журналистам член этой комиссии: первый заместитель гендиректора Федеральной пассажирской компании (ФПК) Владимир Каляпин.
Комиссия отметила, что производитель внес изменения в конструкцию двухэтажных вагонов, учтя предложения потребителей. Пожалуй, самое важное из них - расширение жизненного пространства: расстояния между креслами теперь позволяют крупным людям чувствовать себя комфортно. Ранее же они жаловались на тесноту.
В пути этот состав пробудет, по словам топ-менеджера ФПК, не более 6,5 часов. Для того чтобы рейсы не были "холостыми", перевозчик решил ряд технологических проблем, таких как подвоз пассажиров к станциям.
Стоимость билета, по словам Владимира Каляпина, будет зависеть от многих факторов, в том числе и от того, какой класс выберет пассажир: первый или второй.
- Сейчас прорабатывается несколько тарифных планов, но уже могу сказать, что стоимость билета будет ниже, чем в автобусном транспорте на таком же направлении, - отметил топ-менеджер.
Двухэтажный состав до Воронежа заменит собою два существующих фирменных поезда Москва - Воронеж. Причем, перевозчик пока не определился, формировать ли в один состав все 15 двухэтажных вагонов или же составить из них два поезда. Этот вопрос будет решен ближе к осени.
В дальнейшем ФПК предполагает ежегодно закупать в Твери не менее 100 двухэтажных вагонов, из которых планирует формировать пассажирские составы на ряде маршрутов, в том числе на линиях Краснодарского края и направлении Москва - Санкт-Петербург - Москва.
Справка РГ
Первый российский двухэтажный пассажирский поезд начал курсировать 30 октября 2013 года по маршруту Москва - Адлер. Его запустили специально к Сочинской олимпиаде. С 1 февраля 2015 года двухэтажный фирменный поезд совершает регулярные рейсы на линии Москва - Санкт-Петербург - Москва. А с 1 июня 2015 года такой же фирменный двухэтажный состав начнет курсировать между Москвой и Казанью.