Напомним, что осенью прошлого года МИД Польши отозвал журналистскую аккредитацию Леонида Свиридова по просьбе Агентства внутренней безопасности этой страны. В министерстве иностранных дел Российской Федерации эти действия назвали "вызывающими". "Такой ничем не мотивированный шаг польских властей нарушает один из базовых принципов демократического общества, поборником которого позиционирует себя Варшава, а именно - свободу слова. Ожидаем объяснений польской стороны и оставляем за собой право на ответную реакцию", - подчеркнули в МИД РФ.
Как сообщает ТАСС, тогда журналисту позволили ознакомиться с двумя документами из материалов дела. По его словам, первый из них - запрос спецслужб, в котором отмечается, что пребывание корреспондента на территории Польши "представляет действительную и серьезную угрозу национальной безопасности", а во втором говорится о том, что все документы дела засекречены, и он не может с ними ознакомиться. Ранее Варшава засекретила запрос Агентства внутренней безопасности, который послужил основанием для начала процесса лишения Свиридова вида на жительство. В этом документе АВБ изложило причины своего требования аннулировать право журналиста на проживание в стране.
Таким образом, Леонид Свиридов до сих пор не знает, в чем его обвиняют польские спецслужбы. В марте текущего года ситуацию прокомментировал посол РФ в Польше Сергей Андреев. "По-прежнему сохраняется весьма странная противоречивая и неестественная ситуация, когда вроде бы к российскому журналисту какие-то претензии предъявляются польскими компетентными службами, но при этом о том, в чем заключается существо этих претензий неизвестно ни самому господину Свиридову, ни польской общественности, ни посольству России в Варшаве", - сказал Андреев.
Как сообщает польское информационное агентство PAP, Леонид Свиридов может оспорить это решение в местном управлении по делам иностранцев. Если решение вступит в силу, журналист, проживающий в Польше с 2003 года, будет вынужден покинуть эту страну в течение 30 дней. По данным РИА Новости, польский адвокат российского журналиста Ярослав Хелстовский подтвердил, что решение будет опротестовано.