На Керченской переправе начали действовать новые правила

На паромную переправу в Керченском проливе прибыли первые 200 человек, которые воспользовались "единым билетом" для поездки в Крым. В этом году компании-операторы, обслуживающие здесь транспортные потоки, начали работать по новым правилам. Для пассажиров это обернулось рядом изменений, часть из которых люди восприняли с восторгом, а часть - наоборот.

Одним из главных новшеств для курортников стало то, что рейсовый автобус теперь переправляется через Керченский пролив вместе с пассажирами и дальше едет с ними по маршруту. В прошлом году людям приходилось до переправы ехать на одном транспорте, а после пересечения пролива, зачастую, уже на другом, что создавало много неудобств и проблем. Теперь к месту назначения пассажиров доставляет один и тот же автобус. Однако перед посадкой на паром нужно все же выйти из салона, чтобы пройти паспортный контроль и досмотр.

Еще одно новшество - частичное субсидирование государством перевозок для транспортных компаний, что позволило значительно снизить стоимость билета. Например, из Анапы до Симферополя теперь можно добраться менее, чем за 600 рублей.

Важные изменения произошли и в организации работы компаний-операторов, обслуживающих пассажиро- и грузопотоки. Теперь эта работа разделена между двумя структурами: за перевозки по "единому билету" (в том числе на катамаранах по маршруту Анапа - Ялта) отвечает АНО "Единая транспортная дирекция", а за функционирование паромной переправы в Керчи - ООО "Морская дирекция", подчиняющаяся минтрансу Крыма.

- Сейчас в порту "Кавказ" и порту "Крым" проведен ремонт в соответствии с прогнозируемым пассажиропотоком. Кроме того, решено привлечь для работы на переправе два новых корабля сверхбольшой вместимости типа "Протопорус", - рассказывает начальник отдела по взаимодействию с органами госвласти, СМИ и обращениями граждан ООО "Морская дирекция" Александр Бородин. - Каждый из них может за раз вмещать по 1,5 тысячи пассажиров и 250 автомобилей. Один такой паром начнет курсировать здесь в первой декаде мая, другой - во второй декаде. Таким образом, на переправе будут работать в общей сложности девять судов: три большой вместимости ("Олимпиада", "Гликофилоуса", "Крым"), два - средней ("Николай Аксененко", "Севастополь"), еще два - малой (типа "Керченский-2") и два - сверхбольшой вместимости (типа "Протопорус").

По словам сотрудников "Морской дирекции", планируемый пассажиропоток на паромной переправе в этом году будет составлять 50 тысяч человек в сутки, а всего за летний сезон потребуется обслужить пять миллионов человек. Для сравнения, в прошлом году услугами переправы в Керченском проливе воспользовались 2,4 миллиона человек, то есть вдвое меньше.

Чтобы успеть обслужить весь этот гигантский наплыв людей и не создавать лишних автомобильных пробок, в порту "Кавказ" и порту "Крым" запускают электронную очередь. Она начнет действовать с конца мая. Благодаря ей туристы, которые едут на собственных автомобилях, заранее будут знать, когда подходит их очередь, и могут отдохнуть на кемпинге, а не стоять в  изматывающей пробке.

Кроме того, в июне на переправе должна заработать система электронного бронирования через интернет. Она позволит человеку за несколько суток "застолбить" себе место на определенное время - в соответствии с расписанием движения паромов. При этом, конечно, рейсовые пассажирские автобусы будут пропускаться в первую очередь при погрузке на суда.  

Теперь все эти планы должны подтвердить свою жизнеспособность, когда начнется пик курортного сезона. Пока же здесь спокойно и до автомобильных пробок еще далеко.

Плохой новостью для людей, которые едут в Крым из Краснодара стало то, что из столицы Кубани автобусы будут ходить только до Керчи. Дальше придется пересаживаться на другой вид транспорта. В "Единой транспортной дирекции" это объясняют логистикой перевозок, пересечениями с другими маршрутами и трудностями организации иной схемы работы, но обещают решить этот вопрос в ближайшее время.

Еще одно неприятной неожиданностью стало решение временно отказаться от перевозок в Крым с помощью скоростных катамаранов, которые в прошлом году курсировали по маршруту Анапа - Ялта.

- Такое решение принято потому, что на этом направлении пока нет нужного количества пассажиров, - рассказывает директор департамента организации пассажирских перевозок "Единой транспортной дирекции" Данил Иванов. - Например, на сегодняшний день у нас продано только 25 билетов в одну сторону и один - в обратную. При этом катамаран вмещает 300 человек. Нецелесообразно гонять судно с загрузкой меньше, чем на четверть. Надеемся, что к лету поток курортников будет больше, и катамараны начнут ходить по прежнему маршруту.

Пока же тех пассажиров, которые рассчитывали прокатиться по морю, доставили в порт "Кавказ" автобусами, где они пересекли пролив на пароме и отправились к месту своего отдыха в Крыму.

Кстати

Система "единого билета" разработана специально для туристов, которые отправляются в Крым наземным транспортом. Она позволяет сразу купить билет, который включает в себя проезд на поезде (из любого города России до Анапы), автобусе (из Анапы в порт "Кавказ"), паромную переправу через Керченский пролив и доставку тем же автобусом к месту назначения в Крыму.