Парижанин наладил торговлю "сувенирной" водой из Сены

Идея организовать торговлю водой из Сены осенила 24-летнего Кристофа Шарье во время прогулки в районе Эйфелевой башни. Рассматривая набор сувениров, которыми торгуют лавочники, специализирующиеся на обслуживании туристов, он обратил внимание на небольшие жестяные баночкис надписью "Воздух Парижа". "Если народ покупает даже это, почему бы не попробовать предложить нечто более конкретное?", - подумал Кристоф и обратил свой взгляд на протекающую в сотне метров от Эйфелевой башни Сену.

Спустя несколько месяцев авиационный техник, не так давно обосновавшийся во французской столице, снова навестил Сену с 5-литровой канистрой. За это время он успел зарегистрироваться как частный предприниматель и разработать бизнес-план. В Болгарии заказал партию миниатюрных флаконов (объем 5 мл) в форме Эйфелевой башни. В своей холостяцкой квартире отвел угол под рабочее место. Когда флаконы были получены, запасся водой, дома отфильтровал ее и разлил по "Эйфелевым башням".

К этому историческому моменту Кристоф уже создал свой сайт, с помощью которого намеревался организовать торговлю. От мысли получить коммерческую лицензию он сразу отказался - слишком хлопотно и затратно. Свою продукцию на сайте рекламировал следующим образом: "Этими великолепными бутылочками, наполненными подлинной водой Сены, Кристоф Шарье хотел бы предоставить туристам возможность привезти домой немного того, что является квинтэссенцией Парижа, чуточку его истории и романтизма".

Почем "квинтэссенция"? 6,50 евро за флакон. Это в обычном оформлении. Когда были проданы несколько сотен сувениров, предприимчивый Кристоф выбросил на интернет-рынок праздничную серию - в золотистом флаконе и с блестками по цене 22 евро за штуку.

Сколько авиатехнику удалось заработать, история умалчивает. Правда, как он сам сознался, в это дело ввязался из-за любви к предпринимательству. "Я знаю, что не разбогатею, - заявил Кристоф. - Но ведь это так здорово что-то придумать самому и потом увидеть результат своего труда".

По части исходного продукта проблем у месье Шарье не должно быть больше, чем у производителей жестянок с парижским воздухом. По существующим правилам, как объяснил предприниматель, гражданам разрешается ежегодно забирать из Сены до 600 кубометров воды, а этого объема ему хватит на многие сотни тысяч сувениров.