В России на треть упали продажи новых машин
Однако в некоторых регионах этот показатель значительно больше. Например, в Ростове-на-Дону продажи новых машин снизились на 47 процентов. По данным экспертов, с начала 2015 года ростовчане приобрели 7929 новых автомобилей, что на 47 процентов меньше, чем в прошлом году, когда было продано свыше 15 тысяч машин.
Впрочем, и в кризис некоторые автодилеры смогли увеличить количество продаж. Так, самой популярной маркой в Ростове стал Hyundai. Всего было продано 1279 автомобилей этой марки, что на четыре процента больше показателя 2014 года. Несмотря на 27-процентный уровень падения вторым в донском рейтинге по популярности стала марка KIA. На третьей позиции Lada: 857 проданных в 2015 году машин. Далее следуют Toyota, Renault, Volkswagen, Nissan, Skoda и Chevrolet. Замыкает десятку наиболее популярных автомобилей среди жителей Ростова-на-Дону GAZ. В 2015 году было продано всего 296 автомобилей этой марки.
- Хотя динамика продаж новых автомобилей в Ростове сильно отличается от общероссийской, лидерами продаж являются практически одни и те же марки. В Ростове это Hyundai, KIA, Renault, Mitsubishi, Lada, Nissan. Среди лидеров общероссийских продаж находятся Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Renault. Всего в России в первом квартале 2015 года продано 383,7 тысячи новых авто, за тот же период 2014 года - 602,5 тысячи, - комментирует руководитель управления маркетинговых исследований и анализа "Альфастрахования" Александр Лильп.
Падение продаж также наблюдается на всем юге России и Северном Кавказе. Так, в Волгограде продажи упали на 41 процент, в Краснодаре - на 35, в Ставрополе - на 33. Меньше всех пострадали автодилеры Астрахани и Сочи. В городе на Волге автоторговля снизилась на 24 процента. Астраханцы приобрели только 2100 легковушек отечественного и зарубежного производства против 2780 машин в прошлом году. А жители столицы зимних Олимпийских игр купили 972 машины, тогда как в прошлом году было продано 1150 автомобилей. Таким образом, продажи сократились на 15 процентов.
Редактор автомобильного журнала "ПроАВТО.RU" Андрей Козлов:
- Снижение уровня продаж обусловлено тем, что в конце прошлого года наблюдался ажиотажный спрос на иномарки. На фоне стремительного обрушения рубля люди, поддавшись панике, приобретали сразу по несколько автомобилей. Например, в Ставрополе в одном из автосалонов покупатели подрались между собой за право купить престижный лимузин. В итоге, когда излишки денежной массы исчезли, покупательная способность среднего класса резко снизилась, теперь многие автосалоны закрылись или перепрофилировались в авторемонтные центры.