18.05.2015 20:55
    Поделиться

    Сотрудников МЧС обязали давать полные ответы на обращения граждан

    Новая инструкция устанавливает порядок работы с обращениями и жалобами граждан в МЧС
    Рассмотрение обращений граждан в МЧС осуществляется бесплатно и основывается на принципах гласности и открытости. Приоритет отдается многодетным семьям, инвалидам, ветеранам. Они будут приниматься вне очереди и вне записи. Такие правила вводит новая инструкция МЧС России, которую публикует "РГ".

    В спасательном ведомстве России появилась собственная "настольная книга". По крайней мере, так здесь назвали этот документ, который называется "Инструкция по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". Она регламентирует порядок и определяет правила приема, регистрации, рассмотрения и хранения обращений любых категорий граждан. Как пояснили корреспонденту "РГ" в центральном аппарате МЧС, новый документ ни в коем случае не дублирует Федеральный закон N 59. Он конкретизирует порядок работы не только федеральных органов, но и территориальных подразделений и организаций МЧС.

    Это важно, поскольку сотрудники МЧС ежегодно принимают граждан в единый день работы с населением - 12 декабря. Кроме того, у спасательного ведомства много территориальных подразделений, которых нет у многих силовых ведомств. А также, по статистике, более 60 процентов обращений граждан поступают напрямую к министру Владимиру Пучкову. Люди предпочитают звонить главе МЧС или же писать ему на сайт ведомства. Там на самом видном месте есть раздел - "Вопрос министру". Сюда-то и поступает львиная доля обращений. При этом люди пишут, как правило, из регионов, и решить их вопрос в силах именно территориальные подразделения МЧС. Но люди все равно пишут министру, минуя промежуточные инстанции, поскольку зачастую опасаются, что чиновники на местах оставят их жалобы без ответа. И министр уже не раз заявлял, что все обращения к нему он просматривает лично и сам расписывает, кто и как будет заниматься жалобой.

    Но при этом не стоит думать, что глава министерства по абсолютно всем обращениям лично принимает решения. Согласно инструкции обращения, рассмотренные министром или его заместителями, передаются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, для регистрации и последующего направления в течение трех дней в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения.

    Новая инструкция запрещает разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия при рассмотрении обращения.

    Регистрируется обращение гражданина в течение трех рабочих дней за исключением жалоб на неоказание госуслуги, которые регистрируются течение одного дня. Если текст обращения непонятен или нечитаем, то заявителю об этом должны сообщить в течение 7 рабочих дней.

    Но, пожалуй, наиболее важный пункт этого документа тот, который запрещает переправлять жалобу на рассмотрение в то структурное подразделение МЧС или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

    При этом недопустимо отделываться отписками. Ответ на обращение должен содержать обоснованный и мотивированный ответ на каждый изложенный в обращении вопрос.

    Поделиться