В Северной столице на стапелях Балтийского завода состоялась церемония закладки первого серийного универсального ледокола проекта 22220. Головной атомоход проекта "Арктика" (самый большой и мощный в мире) строят здесь же - заложенный в 2013 году корабль должны сдать к 2017-му.
Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года. Стоимость контракта составляет 84,4 миллиарда рублей.
В торжественной церемонии приняли участие вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, генеральный директор "Атомфлота" Вячеслав Рукша и губернатор Заполярья Марина Ковтун.
- На наших глазах рождается будущее российской Арктики, - приводит слова Ковтун пресс-служба правительства Мурманской области. - Строящийся атомоход обещает быть могучим, опережающим свое время и, несомненно, весомым аргументом в защиту права России на особую роль в освоении богатств Арктики.
По словам главы "Росатома" Сергея Кириенко, ледоколы проекта 22220 имеют множество преимуществ. В частности, они имеют повышенную проходимость льда, что открывает для России круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин напомнил, что недавно президент России создал комиссию по развитию Арктики, цель которой - взять под контроль все события за полярным кругом. Однако для того, чтобы укрепить свои позиции в этом районе, стране нужна современная техника.
Справка "РГ"
Длина ледокола - 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Двухреакторная энергоустановка разработана специально для судов нового поколения. А двухосадочная конструкция позволяет атомоходу успешно выполнять задачи как в морских водах Арктики, так и в устьях рек. Предполагается, что новый ледокол будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, в устье Енисея и в районе Обской губы.