"Мистрали" заменят "Носорогами"
БДК проекта 1174 "Носорог" имеют доковую камеру для десантных катеров и могут нести вертолеты - то есть выполняют те же функции, что "Мистрали". При этом по количеству перевозимого десанта они даже превосходят французские корабли: 500 человек против 480. К тому же "Носороги" вооружены системами залпового огня, пушками и зенитными ракетами. Корабли этого типа "Александр Николаев" и Митрофан Москаленко" были построены на калиниградском заводе "Янтарь" в 1982 и 1989 годах, а в 1997 и 2002 выведены в резерв.
- Корпуса БДК находятся в хорошем состоянии, однако для восстановления их технической готовности потребуется достаточно большой объем ремонтных работ, включая замену главных энергетических установок, - рассказал собеседник агентства.
Корабли типа "Носорог" имеют полное водоизмещение 14 тысяч тонн и длину 160 метров. Две газотурбинных установки суммарной мощностью 36 тысяч лошадиных сил сообщают кораблю скорость 20 узлов, экипаж составляет 240 человек. БДК может принять в танковый трюм и доковую камеру до 50 танков ПТ-76 либо 80 бронетранспортеров и боевых машин пехоты. В доковой камере могут размещаться десантные катера проектов 1176, 1206 или 11770.
Российские корабли уступают французским по количеству размещаемых вертолетов: 4 против 16. "Мистрали" намного современнее: разработанная специально для них система управления позволила существенно сократить экипаж и повысить эффективность командования кораблем и авиагруппой.
На борту каждого вертолетоносца находится командный центр, оборудованный современными системами связи и позволяющий проводить операции различного масштаба. Корабельная система обмена данными универсальна, многофункциональна и может встраиваться в военные интеллектуальные пплатформы разных стран.
Напомним, во Франции по заказу России были построены два вертолетоносца типа "Мистраль". Конструкция корабля была доработана с учетом требований российского ВМФ. Согласно контракту, первый корабль "Владивосток" должен был прийти в Россию в конце 2014 года, однако передача не состоялась по политическим мотивам, президент Франции признал факт неисполнения контракта. Руководство России ожидает от французских властей либо поставки кораблей, либо возврата уплаченных за них 1,2 миллиарда евро. В контракте прописана и неустойка - в зависимости от обстоятельств она может составить от 3 до 10 миллиардов евро.