Эксперты в Китае опасаются, что катастрофа с "Восточной звездой" может стать одним из самых худших бедствий, которое когда-либо происходило в этой стране.
Капитан затонувшего на реке Янцзы парома "Восточная звезда", который нарушил непреложный закон и одним из первых покинул борт судна, арестован в Китае. Янцзы, истоки которой находятся в горах Тибета, является третьей по протяженности рекой в мире, которая часто выходит из берегов в результате наводнений в летний сезон муссонов.
Капитан парома должен дать показания об обстоятельствах крушения судна, которое произошло в результате смерча в понедельник поздно вечером. В случае, если суд установит вину капитана в гибели большого количества людей, капитану судна, по китайским законам, грозит смертная казнь. Под стражу также взят штурман корабля, которому также удалось спастись.
Между тем, по оценкам очевидцев, число погибших может превысить 400 человек. Спустя почти 12 часов после трагедии с места катастрофы, а судно лежит на глубине 15 метров, спасено, по уточненным данным, всего не более 20 человек. На всех были надеты спасательные жилеты, количество которых, по уверению китайских властей, на борту судна было достаточным. Пять тел найдено на месте катастрофы. Местные СМИ уточняют, что в момент трагедии выпало 15 сантиметров осадков, а скорость ветра достигала 130 километров в час.
Напомним, что большинство пассажиров судна составили пожилые люди, которым, по объективным причинам, было трудно выбраться из стремительно тонувшего судна. Газета "Жэньминь жибао" уточняет, что корабль затонул в течение двух минут. Спасательные работы на месте трагедии осложняются штормовым ветром и сильным дождем. В поисковые работы вовлечены более 50 лодок и около трех тысяч человек.
"Восточная звезда" имеет 76,5 метра в длину и 11 метров в ширину. Паром не был переполнен: на его борту могут разместиться 534 человека, а в момент трагедии судно перевозило 458 человек. Самому младшему из пассажиров было три года, самому старшему - 85 лет.
В Пекине говорят, что "поисковая операция будет продолжаться до тех пор, пока будут любые шансы спасти находящихся в водной ловушке людей".
За последние годы в мире произошли крупные кораблекрушения со значительными человеческими жертвами. В январе 2006 года вблизи острова Джильо в Средиземном соре затонул один из самых больших круизных судов в мире. В результате крушения погибли 30 пассажиров, более четырех тысяч человек эвакуировано. Капитан Франческо Скеттино слишком близко приблизился к берегу и посадил судно на рифы. За нарушение правил судовождения и гибель людей он приговорен к 16 годам тюремного заключения.
Около 300 человек погибли во время крушения парома в декабре 2011 у берегов острова Явы в Индонезии. На борту в основном находились мигранты из Афганистана, Турции и Ирана. Следствие установило, что судно в нарушение правил судоходства было сильно перегружено.
В апреле 2014 года мировые СМИ сообщили о крушении южнокорейского парома "Севоль". В результате происшествия утонули 295 человек. Большинство жертв составили школьники старших классов в возрасте 14-16 лет. Несколько десятков молодых людей числятся пропавшими без вести. Капитан судна, 69-летний Ли Чжун Сок, приговорен к 36 годам тюрьмы.
В ночь на 19 апреля 2015 года более 700 нелегальных мигрантов стали жертвами крушения судна у итальянского острова Лампедуза. Спасти удалось лишь 28 пассажиров. Часть тел погибших выброшены приливом на берег Ливии. При перевозке людей были нарушены правила безопасности. Лодка не выдержала сильного крена на один борт.
Подготовил Александр Саможнев