06.06.2015 20:37
    Поделиться

    Гальяно сыграл воронежцам Баха на баяне

    Лучший аккордеонист мира Ришар Гальяно сорвал овации в Воронеже, выступив на Платоновском фестивале с молодежным симфоническим оркестром. Его "уличный" инструмент прозвучал на сцене оперного театра свежо и органично. Причем не только в танго и вальсах, но и в музыке эпохи барокко.
    Ришар Гальяно, который активно гастролирует уже лет сорок, приехал в Воронеж загодя и пару дней шлифовал программу с местным оркестром.

    - В юности все давалось легко, а теперь приходится каждый день делать специальную гимнастику для кистей и пальцев рук, чтобы сохранить беглость, - признался гость. - Не я первый скрестил аккордеон, баян или бандонеон (французскую гармонику. - "РГ") с классической музыкой. Таких солистов много и в России. От русских коллег меня, думаю, отличает простота исполнения - например, с годами я понял, что при игре с оркестром лучше опираться на партитуру скрипки. С музыкальной точки зрения аккордеон так же интересен, как скрипка, разница лишь в том, что в ней вибрация создается с помощью струн, а у нас действуют язычки. Аккордеон - очень близкий к народу инструмент, и я стараюсь избегать излишнего академизма в подаче материала. Не хочу отгораживаться от публики.

    Воронежский зритель с первых нот оценил эту "свойскость" мировой знаменитости, раскрепостился и бурно реагировал на каждое произведение. Концерт Баха для скрипки с оркестром, "Времена года" Вивальди и Астора Пьяццоллы, пара опусов самого Гальяно - программа была составлена так, чтобы и слегка удивить необычным звучанием классики, и не обмануть ожидания тех, кто пришел послушать прежде всего танго и вальсы.

    Нельзя сказать, чтобы замена партии скрипки на партию баяна (за рубежом такого термина нет, инструмент называют просто кнопочным аккордеоном) открывала в барочной музыке новые смыслы. Скорее это делало и без того любимые народом произведения более "домашними". А вот сочинения Пьяццоллы и Гальяно звучали образцово без всяких оговорок. После знаменитого вальса "Марго" на бис публика рукоплескала и кричала "браво" несколько минут.

    - Наш французский стиль мьюзет (который я смешиваю с классикой и джазом) - национальное достояние. Правда, теперь он уже не очень распространен. Но когда туристы думают о Париже - город ассоциируется у них как раз с танго мьюзет, - сказал Гальяно. - Я думаю, что в любой импровизации надо стараться сохранить свои национально-культурные особенности, но кому-то из моих земляков и коллег интереснее подражать Моцарту или американским джазменам. Это их право!

    Музыкант тепло отозвался о Воронеже, отметив его радостную атмосферу. В Европе, по мнению Гальяно, люди более напряжены, озабочены политическими событиями, молодежь боится безработицы и кризиса:

    - А у вас как-то больше оптимизма. Я глубоко понимаю и разделяю любовь к России, которой славится Жерар Депардье. Это не всем понятно. Наверное, надо покататься по миру с мое, чтобы по достоинству оценить атмосферу вашей страны.

    Поделиться