Российский рынок автомобилей достиг дна
Автомобильный рынок достиг дна в марте-апреле, в ближайшие месяцы можно рассчитывать на его стабилизацию и последующий рост, говорится в сообщении Ассоциации "Российские автомобильные дилеры".
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократился в мае на 37,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в марте этот показатель составил 42,5 процента, в апреле 40 процентов.
По альтернативной методике РОАД, основанной на данных о регистрации новых автомобилей в ГИБДД, спад продаж в этот период был еще большим, превышая 50 процентов и рекордные показатели кризиса 2008-2009 годов.
Ситуация будет выравниваться за счет совокупности трех факторов, считает президент РОАД Владимир Моженков. Первый - государственные субсидии по программам утилизации автомобилей, льготного автокредитования и лизинга для физлиц. Второй - активная деятельность автопроизводителей, которые реагируют на рыночные изменения и разрабатывают собственные программы стимулирования спроса. Третий - эффективная работа самих дилеров.
"С точки зрения клиентов сегодня самое удачное время для приобретения автомобилей", - утверждает Владимир Моженков.