В Новосибирске поднялся в воздух прототип нового "Кукурузника"

В Новосибирске с экспериментального аэродрома "Ельцовка" впервые в небо поднялся биплан, который должен прийти на смену легендарному Ан-2, больше известному в народе как "Кукурузник". Разработку нового поколения легкого многоцелевого самолета ведут специалисты СибНИА им. С.А. Чаплыгина. Как рассказали "РГ" в институте, прототип превосходит Ан-2 по скорости в полтора раза.

Если максимальная скорость старого "Кукурузника", который поднялся в воздух еще 68 лет назад, едва достигала двухсот километров в час, то прототип, именуемый пока что длинной аббревиатурой ТВС-2ДТ, набирает скорость в 330 километров в час. При этом самолет собран из композитных материалов по самым современным технологиям. Хотя Ан-2 был действительно многоцелевым самолетом: учебный, спортивный, транспортный и даже в ряде стран военный - основным его назначением всегда было удобрение полей. Эта задача, прежде всего, стоит и перед разрабатываемым одномоторным бипланом.

Разработка "Кукурузника" нового поколения ведется по программе развития авиации, инициированной Минпромторгом. Специалисты СибНИА трудятся над созданием прототипа уже второй год, а к концу 2015-го предполагают передать в производство уже готовый проект. Впрочем, кто будет заниматься серийным производством самолета, еще неизвестно.

Справка "РГ"

Знаменитый "Кукурузник" Ан-2 производился с 1947 года в СССР и Польше и поставлялся в 26 стран мира. При этом в Китае самолет производится до сих пор. Всего было построено порядка 20 тысяч таких бипланов. Как самолет, производящийся более шестидесяти лет, Ан-2 попал в Книгу рекордов Гиннесса.