По информации Маркина, Боташева обвиняется в мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ). Следствие утверждает, что в октябре 2010 года тогда еще судья Бечелова вступила в предварительный сговор с юристом Лерой Алхасовой, а та, в свою очередь, привлекла еще четверых соучастников для хищения бюджетных средств в особо крупном размере.
"В соответствии с договоренностью, в период с января 2011 по апрель 2012 года Бечелова вынесла 47 неправосудных решений по искам 458 участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и аварии на НПО "Маяк", чьи интересы в судебных заседаниях представляла Алхасова. В соответствии с решениями суда, с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны РФ была взыскана компенсация морального вреда за увечья, полученные истцами в ходе ликвидации последствий аварий, на общую сумму 643,8 миллиона рублей", - говорится в сообщении.
За помощь в представлении интересов истцов Алхасова потребовала передать ей вознаграждение в размере половины суммы полученных компенсаций. После вынесения заведомо неправосудных решений, подозреваемые завладели средствами в сумме более 73 миллионов рублей.
"Осуществляя распределение между соучастниками похищенных денег, Бечелова не позднее июля 2011 года получила от Алхасовой как лично, так и через соучастников, деньги в размере не менее двух миллионов рублей", - отметили в СК.
Следователи утверждают, что судебные решения Бечеловой были заведомо неправосудными, поскольку законодательство, действующее на момент аварии в Чернобыле, не предусматривало выплат компенсации морального вреда пострадавшим. Закон обратной силы не имеет, вследствие чего обратившиеся в суд истцы не могут и не могли претендовать на компенсации.
"Вынося судебные акты, Бечеловой было известно об отсутствии правовых оснований для постановки решения", - отмечает Маркин.
В апреле 2013 года в связи с разводом Бечелова изменила фамилию на Боташева.
Первоначально в октябре 2013 года дело было возбуждено по выплатам 12 миллионов рублей. Алхасову задержали в марте 2013 года. Событие тогда получило большой резонанс - судебные приставы наложили арест на имущество более 300 человек, успевших потратить деньги на лечение и улучшение жилищных условий. Два человека скончались, не выдержав стресса.
Новое уголовное дело теперь соединено с уже расследуемым. В зависимости от роли каждого, Елизавете Боташевой (Бечеловой), Лере Алхасовой, а также четверым соучастникам преступления предъявлены обвинения в мошенничестве и вынесении судьей неправосудного решения, повлекшего тяжкие последствия (части 2, 3, 4 ст.159, части 2 статьи 305) УК РФ.
Расследование продолжается.