Электронная библиотека MyBook опросила экспертов на актуальную тему оптимизации затрат компаний на обучение сотрудников.
Подавляющее большинство респондентов (83%) согласны с мнением, что образование сотрудников - главный инструмент повышения профессионального уровня, мотивации и лояльности персонала. Наиболее результативными методами оптимизации затрат на обучение персонала респонденты считают внедрение наставничества (это отметили 45% участников опроса, но при этом только 32% из них планируют использовать данный метод обучения в условиях кризисного времени). Второй популярный метод - организация корпоративных тренингов, проводимых внутренними тренерами (42%); создание базы видеозаписей тренингов (25%). Кроме того, 23% опрошенных считают эффективным переход на дистанционное обучение с помощью сторонних провайдеров. И меньше всего респондентов - всего 12% - планируют использовать организацию клубов по интересам и обмену опытом между сотрудниками.
Наиболее перспективными среди инструментов дистанционного обучения респонденты считают вебинары - за их внедрение высказываются 53% работодателей. По мнению половины опрошенных, уже зарекомендовали свою эффективность онлайн-тренинги и семинары, а также создание электронной корпоративной библиотеки (28%). Последний способ отмечают как один из наиболее экономичных и вместе с тем удобных для самообучения сотрудников в любое время.
Участники опроса также дали свой прогноз развития образования сотрудников на ближайшие 5 лет. По мнению большинства, произойдет окончательный переход на дистанционное обучение, крупные компании пойдут по пути создания корпоративных университетов. Но бюджеты на обучение уменьшатся, поэтому компании будут отдавать предпочтение наиболее экономичным технологиям развития и обучения персонала.
- Онлайн-обучение - тренд времени, - уверена и руководитель направления по связям с общественностью сайта job.ru Анна Чуксеева. - Для многих компаний оно стало еще и антикризисным вариантом, так как расходы на обучение и развитие попали под оптимизацию первыми. Как правило, обучение, на которое сотрудников отправляет работодатель, нацелено на развитие внутри компании, а не вне ее. Поэтому если компания отправляет персонал на дистанционную форму, значит, ее устраивает качество. Другое дело, если человек хочет получить новую специальность и сменить работу: в таких случаях традиционно выше доверие к классическим формам обучения. В рамках же компании онлайн-обучение имеет много плюсов: экономия времени, свобода передвижения, возможность контроля.
- Недавно мы проводили собственное исследование и задали кандидатам вопрос: что будет являться для них ключевыми моментами при смене работы? - рассказывает директор по PR и маркетингу рекрутинговой компании "Бигл" Анна Скорик. - Ответ "возможность обучения" был на первом месте. Обучение действительно - одна из основных статей расходов, которая оптимизируется в первую очередь. Но если речь идет о лояльных сотрудниках, которые понимают нынешнюю ситуацию, это не должно существенным образом повлиять на их мотивацию. А в целом для многих сейчас на первый план вышли более насущные аспекты: своевременные выплаты, социальный пакет и т.п.