Компании решили перейти на дистанционное обучение персонала

Современное производство и бизнес в целом меняются так быстро, что необходимо постоянно повышать профессиональный уровень, непрерывно учиться, совершенствовать знания. Какие возможности предоставляют для этого компании своему персоналу?

Электронная библиотека MyBook опросила экспертов на актуальную тему оптимизации затрат компаний на обучение сотрудников.

Подавляющее большинство респондентов (83%) согласны с мнением, что образование сотрудников - главный инструмент повышения профессионального уровня, мотивации и лояльности персонала. Наиболее результативными методами оптимизации затрат на обучение персонала респонденты считают внедрение наставничества (это отметили 45% участников опроса, но при этом только 32% из них планируют использовать данный метод обучения в условиях кризисного времени). Второй популярный метод - организация корпоративных тренингов, проводимых внутренними тренерами (42%); создание базы видеозаписей тренингов (25%). Кроме того, 23% опрошенных считают эффективным переход на дистанционное обучение с помощью сторонних провайдеров. И меньше всего респондентов - всего 12% - планируют использовать организацию клубов по интересам и обмену опытом между сотрудниками.

Наиболее перспективными среди инструментов дистанционного обучения респонденты считают вебинары - за их внедрение высказываются 53% работодателей. По мнению половины опрошенных, уже зарекомендовали свою эффективность онлайн-тренинги и семинары, а также создание электронной корпоративной библиотеки (28%). Последний способ отмечают как один из наиболее экономичных и вместе с тем удобных для самообучения сотрудников в любое время.

Онлайн-обучение - тренд времени. Для многих компаний оно стало еще и антикризисным вариантом

Участники опроса также дали свой прогноз развития образования сотрудников на ближайшие 5 лет. По мнению большинства, произойдет окончательный переход на дистанционное обучение, крупные компании пойдут по пути создания корпоративных университетов. Но бюджеты на обучение уменьшатся, поэтому компании будут отдавать предпочтение наиболее экономичным технологиям развития и обучения персонала.

- Онлайн-обучение - тренд времени, - уверена и руководитель направления по связям с общественностью сайта job.ru Анна Чуксеева. - Для многих компаний оно стало еще и антикризисным вариантом, так как расходы на обучение и развитие попали под оптимизацию первыми. Как правило, обучение, на которое сотрудников отправляет работодатель, нацелено на развитие внутри компании, а не вне ее. Поэтому если компания отправляет персонал на дистанционную форму, значит, ее устраивает качество. Другое дело, если человек хочет получить новую специальность и сменить работу: в таких случаях традиционно выше доверие к классическим формам обучения. В рамках же компании онлайн-обучение имеет много плюсов: экономия времени, свобода передвижения, возможность контроля.

- Недавно мы проводили собственное исследование и задали кандидатам вопрос: что будет являться для них ключевыми моментами при смене работы? - рассказывает директор по PR и маркетингу рекрутинговой компании "Бигл" Анна Скорик. - Ответ "возможность обучения" был на первом месте. Обучение действительно - одна из основных статей расходов, которая оптимизируется в первую очередь. Но если речь идет о лояльных сотрудниках, которые понимают нынешнюю ситуацию, это не должно существенным образом повлиять на их мотивацию. А в целом для многих сейчас на первый план вышли более насущные аспекты: своевременные выплаты, социальный пакет и т.п.