07.07.2015 16:40
    Поделиться

    Эксперты обнаружили снижение конкуренции в российской экономике

    Конкуренция в российской экономике заметно снизилась по сравнению с прошлым годом. К такому выводу пришли эксперты Аналитического центра при правительстве РФ, которые совместно с ТПП провели очередной ежегодный опрос 650 представителей российского бизнеса. На этот раз лишь 53% респондентов сказали, что конкуренция на их основных рынках высокая и очень высокая. В прошлом году таких было 70%. При этом заметно выросло число респондентов - с 5% до 21%, считающих, что на их рынках конкуренция слабая либо совсем отсутствует.

    Наибольшая конкуренция сейчас ощущается в торговле, сфере услуг, строительстве, пищевой промышленности, более слабая - в сельском хозяйстве, металлургии, производстве машин и оборудования (в том числе электрического и оптического).

    Основные причины снижения числа конкурентов бизнес видит в антиконкурентных действиях органов власти, а также в изменении нормативно-правовой базы.

    Наиболее серьезным препятствием для развития представители бизнеса называют недостаточный доступ к финансовым ресурсам. Об этом сказали более половины респондентов. Кстати, в аналогичных ежегодных исследованиях Грант Торнтон проблема доступа к финансовым ресурсам на протяжении уже многих лет занимает первые позиции в рейтинге барьеров.

    Снижение числа конкурентов в пищевой промышленности все респонденты объяснили уходом с рынка иностранных участников. Эту же причину главной на своих рынках назвали треть представителей металлургии, две трети - машиностроения.

    В этом году меньше предпринимателей заявили о намерении расширить бизнес. Наиболее активны в этом представители металлургии, 90% которых планируют выход на новые рынки. Представители сферы услуг стали проявлять меньшую заинтересованность в дальнейшем расширении бизнеса: доля тех, кто не намерен расширять свой бизнес, выросла с 19% в 2014 году до 30% в 2015 году.

    Сельхозпроизводители почувствовали большую уверенность в сбыте продукции: 42% уверены, что при росте цены на их продукцию на 10-15% им в любом случае удастся ее реализовать.

    Несмотря на то, что интенсивность конкуренции сокращается, 95% бизнеса использовали как минимум один способ повышения конкурентоспособности своей продукции в течение последних трех лет.7% опрошенных только сокращали затраты. Доля бизнеса, который не предпринимал никаких действий, существенно снизилась - с 14% в 2014 году до 5% в 2015 году. Вместе с тем именно сельскохозяйственный сектор проявляет наименьшую активность по всем способам повышения конкурентоспособности их продукции: 26% вообще ничего не предпринимали, говорится в аналитическом докладе.

    Поделиться