Саму идею выдвинул член спортивного комитета Госдумы Василий Шестаков, который предлагает приравнять рекламу фастфуда в России к рекламе алкоголя - то есть речь идет о фактическом запрете рекламы сетей быстрого питания. Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас.
"Необходимо провести экспертный анализ рынка рекламы быстрого питания и только после этого принимать соответствующее решение", - уверен глава профильного комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков. "Реклама сетей питания - здесь все очень зависит от качества продукции фастфуда", - считает он.
От ограничений могут пострадать российские бренды. "Есть инициативы по созданию российского фастфуда - и не только по бренду, но и по содержанию, - напомнил Аксаков. - Кто знает, может быть, этот фастфуд будет состоять из сплошных витаминов и основан на принципах здорового питания. Поэтому вот так все сразу запрещать мы не можем".
Вице-спикер Госдумы Андрей Исаев отреагировал жестче и назвал инициативу "перегибом". "Я считаю, что все-таки реклама алкоголя - это реклама алкоголя, - сказал Исаев. - Если мы будем все загонять в некое прокрустово ложе, мы, конечно же, очень сильно перегнем палку... Нельзя, условно говоря, приравнивать убийство к мелкой краже. Сводить все к некой единой плоской шкале общих запретов мне кажется неправильным".