По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, ограничения на рекламу вредной еды есть во многих развитых странах, как и маркировка такой еды, и реклама физической активности. "Эти три меры в совокупности применяют практически все страны, которые борются с эпидемией ожирения", - говорит он. И они дают результат.
Что касается маркировки, эксперт привел пример Великобритании, где многие вредные продукты, содержащие большое количество жиров, трансжиров, соли, например колбаса, помечены красным кружочком, похожим на светофор. И если человек съел на обед палку такой колбасы, он уже знает, что от ужина ему лучше воздержаться.
"Нездоровая еда должна визуально отличаться от здоровой", - уточняет он.
Реклама физической активности - тоже важный компонент в деле борьбы за здоровую нацию. Совсем не обязательно рекламировать фитнес-клубы, но пешие прогулки, 10 тысяч шагов в день, по карману каждому.
"Реклама формирует вкусовые предпочтения, в том числе у детей, поэтому ее ограничение, когда популяризируются вредные продукты, очень важно", - убежден эксперт. А потом государство тратит огромные деньги на лечение "пострадавших".