07.07.2015 12:15
    Поделиться

    Рекламу вредной еды могут запретить

    Рекламу вредной еды - чипсов, газировки, некоторых видов колбас и фастфуда - в России могут запретить. Законопроект на эту тему зреет в стенах Госдумы, сообщила газета "Коммерсант". По мнению экспертов, идея эта правильная, поскольку проблемы с весом имеет практически каждый второй взрослый россиянин и каждый пятый ребенок. Но лишь ограничением рекламы дело не поправишь. Наравне с этой мерой надо ввести маркировку вредных продуктов и усилить пропаганду здорового образа жизни и доступного спорта.

    По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, ограничения на рекламу вредной еды есть во многих развитых странах, как и маркировка такой еды, и реклама физической активности. "Эти три меры в совокупности применяют практически все страны, которые борются с эпидемией ожирения", - говорит он. И они дают результат.

    Что касается маркировки, эксперт привел пример Великобритании, где многие вредные продукты, содержащие большое количество жиров, трансжиров, соли, например колбаса, помечены красным кружочком, похожим на светофор. И если человек съел на обед палку такой колбасы, он уже знает, что от ужина ему лучше воздержаться.

    "Нездоровая еда должна визуально отличаться от здоровой", - уточняет он.

    Реклама физической активности - тоже важный компонент в деле  борьбы за здоровую нацию. Совсем не обязательно рекламировать фитнес-клубы, но пешие прогулки, 10 тысяч шагов в день,  по карману каждому.

    "Реклама формирует вкусовые предпочтения, в том числе у детей, поэтому ее ограничение, когда популяризируются вредные продукты, очень важно", - убежден эксперт. А потом государство тратит огромные деньги на лечение "пострадавших".

    Поделиться