10.07.2015 20:03
Поделиться

Lexus стал единственным брендом топ-20 с плюсовой динамикой продаж

Единственным брендом, представленным в топ-20 российского автомобильного рынка, который показал положительную динамику продаж в первой половине 2015 года, стал Lexus. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса, с которыми ознакомился корреспондент "РГ".

В первой двадцатке компаний, которые реализовали на нашем авторынке наибольшее количество автомобилей, Lexus занял 20 место, но только у него зафиксирована прибавка относительно прошлогодних показателей продаж - 8 процентов. У бренда Lada, занимающего в списке первое место, падение составило 27 процентов, у следующего за ним Kia - 19, Hyundai - 11, Renault - 41, Nissan - 39.

Положительную динамику показал и другой премиальный бренд - Porsche (18 процентов), но немецкая компания реализовала за полгода 2 569 автомобилей, тогда как японская - 9 455.

"Рост продаж Lexus обусловлен рыночным успехом нового компактного кроссовера NX, который является основным этапом реализации стратегии омоложения бренда, - пояснили "РГ" в компании. - Продажи популярной новинки стартовали в сентябре прошлого года. Однако именно в этом году NX демонстрирует лучшие результаты с момента старта продаж модели за счет расширения модельного ряда. По итогам первого полугодия Lexus NX занял лидирующую позицию в сегменте D-SUV Premium с долей 32 процента".

За 6 месяцев в России было приобретено 5 206 компактных премиум-кроссоверов NX, что составило 55 процентов всех продаж бренда. Другими популярными моделями стали кроссовер RX (1 570 единиц, 17 процентов) и полноразмерный внедорожник LX (1 023 единицы, 11 процентов). У дилеров они продаются по минимальным ценам от 1 772 000, 1 999 000 и 4 995 000 рублей соответственно.

Кстати, как свидетельствуют корпоративные данные ООО "Тойота Мотор", доля бренда Lexus на отечественном авторынке в целом выросла за шесть месяцев 2015 года на 0,5 процента - до 1,2 процента, а в премиум-сегменте - на 3,6 до 11,7 процента.