Штамп, клише и муравей
К счастью, оказалось, что вытравить все следы Райта за столь короткое время не так просто. Фирменная жанровая мешанина британца дает о себе знать с первых кадров. "Человек-муравей" начинается, как типичное кино о грабителях средней руки. Скотт Лэнг (Пол Радд), виртуозный вор с робингудовскими замашками и техническим образованием, выходит из тюрьмы и старается всех убедить, что завязал с темным прошлым. Как это обычно бывает, на деле все выходит совсем по-другому, и вот он уже в компании колоритных оболтусов составляет план проникновения в особняк пожилого богатея. Скотт мастерски выполняет свою часть плана, однако в огромном сейфе вместо несметных сокровищ обнаруживается винтажный костюм, смахивающий на облачение водолазов.
Примерно в то же время тот самый богатей - доктор Хэнк Пим (Майкл Дуглас) - узнает, что его давнюю секретную разработку планирует продать плохим дядям собственный бывший ученик Даррен Кросс (Кори Столл). Разработка представляет собой некую частицу, уменьшающую или увеличивающую в размерах что угодно. На основе частицы Пим и создал костюм, найденный Скоттом. Кросс же спроектировал свою версию изобретения, "Желтый шершень", с современным модным дизайном и лазерными пушками. Правда, уменьшать и увеличивать злодею пока удается только неживую материю, но он смотрит в будущее с завидным оптимизмом.
После очень бодрого старта фильм сразу сворачивает на проторенную дорожку проверенных клише. Пара похожих друг на друга кислых историй на вечную тему отцов и детей, обязательная пресная любовная линия, аттракционы, пусть и увлекательные, в духе хита 80-х "Дорогая, я уменьшил детей". Спасибо, что хотя бы банально-серьезные диалоги разбавили сносными шутками в основном в исполнении отличного комедианта Пола Радда. Впрочем, несколько интересных сцен вроде встречи героя с представителем "Мстителей" и юмор, встречающийся здесь гораздо чаще обычного, помогают "Человеку-муравью" держаться на плаву до финала.
А там фильм неожиданно снова включает воображение и выдает самую глупую и самую крутую одновременно битву антагониста с протагонистом в обширной истории экранизаций книжек с картинками. И, опять же, только затем, чтобы закончить все приторным хэппи-эндом и парой роликов с пресловутым камео Стэна Ли и намеком на синопсис следующей главы эпопеи о марвеловский супергероях.
В итоге, с одной стороны, видно, как Эдгар Райт пытался выйти за рамки однообразия масштабного сериала про сверхчеловеков. С другой стороны, еще больше бросается в глаза то, как продюсеры, вышвырнув одаренного автора с его идеями, попытались все "исправить", запихнув фильм обратно в те же уютные рамки, потому что "как бы чего не вышло".