На российские экраны вышла спортивная драма о боксере "Левша"
Хоуп отказывается от контракта, однако спустя несколько дней все начинает идти наперекосяк. На вечеринке по случаю завоевания Хоупом очередного титула боксера задирает его давний конкурент Рамон (Виктор Ортис). Завязывается драка, кто-то достает пистолет, пуля попадает в супругу Хоупа, которая умирает у него на руках.
Бокс и кинематограф на протяжении многих десятилетий связаны неразрывными узами - ни один другой вид спорта не подарил нам такое количество жизненных драм, разворачивающихся на ринге и в его окрестностях. Картины про бокс делали такие разные режиссеры, как Лукино Висконти ("Рокко и его братья") и Клинт Иствуд ("Малышка на миллион"), Мартин Скорсезе ("Бешеный бык") и Сильвестр Сталлоне, написавший сценарий к фильму "Рокки", который поставил режиссер Джон Г. Эвилдсен. Заочно режиссер Антуан Фукуа в этой компании смотрелся не то чтобы совсем лишним - явно не дотягивая до статуса живого классика регалиями и качеством предыдущих работ. Поэтому режиссер "Тренировочного дня" и "Падения Олимпа" должен был брать свое темпераментом и известным умением топить три килограмма тестостерона в нескольких ведрах слез. Именно такими всегда были главные ингредиенты творческого метода Фукуа: все его фильмы - по сути сентиментальные "мыльные оперы" для мужчин.
Увы, буквально в первые минуты "Левши" становится понятно, что в погоне за драмой на разрыв аорты режиссер наступил сразу на две опасные мины. Во-первых, фильм целиком и полностью состоит из затертых штампов. Смерть жены, неприветливые социальные службы, отбирающие дочь, - жизнь героя катится вниз по наклонной, ни на миллиметр не отклоняясь от сотни раз описанной в литературе и кино траектории. Разумеется, найдется место и для мудрого афроамериканца-тренера (Форест Уитакер), в свое время оказавшегося на обочине, но не растерявшего навыки. Естественно, состоится триумфальное возвращение Хоупа на ринг, во время которого он будет проигрывать бой, но в финале соберется и покажет, кто в доме хозяин.
Во-вторых, все эти душераздирающие коллизии показаны без единого намека на юмор или иронию. Они вообще-то Фукуа не свойственны, но здесь их отсутствие приводит к тому, что кино, которое хочет казаться Большой Серьезной Спортивной Драмой, внезапно останавливается в полушаге от жалкой пародии.
Причем в том, что фильм не делает этого полушага, заслуга Фукуа минимальна, - кино удерживается благодаря самозабвенной игре Джейка Джилленхола, которую трудно не оценить даже в потоке трафаретных режиссерских решений. Похоже, он нацелен на номинацию на "Оскар" и очень раздосадован тем, что в прошлом году Академия не отметила его за великолепную работу в картине Тони Гилроя "Стрингер". Если он вдруг не получит номинацию и за роль Хоупа, это, вполне вероятно, вызовет кривотолки - и вполне обоснованные.