Власти также пошли навстречу миллионам граждан, противникам рекламы, транслирующейся с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств.
С 3 августа 2015 года сотрудники Федеральной антимонопольной службы с помощью особой методики смогут измерять соотношение уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости передач на телевидении и на радио. Методика утверждена приказом ФАС в развитие федерального закона "О рекламе". До сих пор наше законодательство не содержало таких критериев соотношения.
Методика разработана Минкомсвязи на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов, утвержденных Международным телекоммуникационным и Европейским вещательным союзами. С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира.
Выявлять превышения уровня звука антимонопольщики будут как в ходе разовых просмотров подозрительно громких рекламных роликов, так и во время плановых или внеплановых проверок. Взаимодействовать с нарушителями им не потребуется.
Результат каждого измерения громкости контролеры звуков обязаны фиксировать в протоколах проверок, в виде файлов в электронной форме. При этом будут указывать свой антимонопольный орган, ФИО и должность сотрудника, записавшего теле или радиопрограмму, наименование телеканала или радиоканала, дату замера и продолжительность каждого фрагмента с точностью до секунды. Для сведения, источником записи станет сигнал эфирного, либо аналогового, либо цифрового, кабельного, либо цифрового кабельного/IPTV вещания. Если разница громкости звука превысит 1,5 дБ, то это станет основанием для привлечения к ответственности недобросовестных распространителей звуковой рекламы. СМИ получат предписания устранить нарушения.
Методика, направленная на решение проблемы несоответствия уровня громкости звука рекламы уровню громкости прерываемых ею теле- и радиопрограмм, позволит увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение у зрителей и слушателей. Создателям же рекламы останется только улучшать ее содержание и качество.