04.08.2015 00:45
    Поделиться

    Бизнес сможет сменить режим налогообложения с помощью сервиса ФНС

    Федеральная налоговая служба внедряет интернет-сервисы ударными темпами. Что ни месяц - то очередная "премьера". Разработанные службой сервисы делают работу бизнеса безопаснее, помогают не тратить время на визиты в инспекцию, остается все меньше операций, для которых требуется личное присутствие налогоплательщика.

    Налогоплательщикам остается только своевременно использовать возможности, которые предоставляет служба. О том, какие новые сервисы появились у ФНС и как они упрощают взаимодействие с налоговой службой, "РГБ" рассказала начальник управления информационных технологий Федеральной налоговой службы Татьяна Матвеева.

    - Татьяна Владимировна, в апрельском интервью нашей газете вы рассказали об активном внедрении новых информационных сервисов для налогоплательщиков, а также о планируемом запуске в промышленную эксплуатацию "Личного кабинета для индивидуальных предпринимателей". Какие новшества сегодня уже реализованы?

    - В День российского предпринимательства, 26 мая 2015 года, ФНС России запустила в промышленную эксплуатацию электронный сервис "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя". Он упрощает процедуру взаимодействия малого и среднего бизнеса с налоговыми органами и позволяет перейти на дистанционное общение по основным вопросам налогообложения.

    Сервис "Личный кабинет для индивидуальных предпринимателей" прошел опытную эксплуатацию и был положительно оценен бизнес-сообществом 20 регионов.

    - Какие функциональные возможности предоставлены пользователю сервиса?

    - Сервис позволяет в режиме онлайн отслеживать налоговые обязательства, расчеты с бюджетом, в том числе суммы начисленных и уплаченных налогов, размеры задолженности и переплаты, наличие невыясненных платежей. Налоговый календарь вовремя подскажет сроки уплаты всех налогов.

    Кроме того, в сервисе можно получать сведения из ЕГРИП, сообщать об участии в российских и иностранных организациях, а также обращаться в налоговый орган за разъяснениями, подавать заявления на прекращение деятельности в качестве ИП, на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов или о проведении сверки расчетов с бюджетом.

    В "Личном кабинете для индивидуальных предпринимателей" впервые реализована функциональная возможность, не предусмотренная в аналогичных сервисах для физических и юридических лиц. Индивидуальный предприниматель, не посещая налоговую инспекцию, может выбрать оптимальный режим налогообложения (УСН, ЕНВД, ПСН, ОСН). Рассчитать объем налоговых обязательств ему поможет специальный налоговый калькулятор.

    - Как происходит подбор оптимального режима налогообложения?

    - Пользователь заполняет исходную форму: дает ответы на вопросы (собираетесь ли заниматься производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, являетесь ли нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, являетесь ли налогоплательщиком, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), превышает ли остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, 100 млн руб.) и заполняет сведения о планируемых доходах и расходах. Калькулятор рассчитывает сумму налога, подлежащую уплате при применении различных систем налогообложения, под которые попадает осуществляемая предпринимателем деятельность. Это позволяет налогоплательщикам оценить целесообразность перехода на иную систему налогообложения.

    - Каким образом предприниматель может получить доступ к сервису?

    - Предусмотрено, что авторизация в сервисе осуществляется как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты. При этом пара логин и пароль - те же реквизиты доступа, которые используются для входа в сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". Оба способа не требуют личного визита в инспекцию для получения реквизитов доступа.

    - Какие возможности будут предоставлены пользователю для работы в "Личном кабинете индивидуального предпринимателя" при наличии электронной подписи?

    - Такие пользователи получают более широкий спектр возможностей. Функции просмотра сведений из информационных реестров о состоянии расчетов с бюджетом и направления обращений в налоговый орган в произвольной форме будут доступны обеим категориям пользователей, а направлять в налоговые органы заявления и иные документы, требующие подписания усиленной квалифицированной электронной подписью, смогут только пользователи, авторизованные с помощью ключа электронной подписи.

    - Много ли пользователей у сервиса сейчас?

    - В сервисе зарегистрировано свыше 35 тыс. индивидуальных предпринимателей на территории всех субъектов РФ. Но следует учесть, что прошло только два месяца с момента его запуска. Надеемся, что "Личный кабинет" в ближайшее время получит широкое распространение среди индивидуальных предпринимателей. Тем более что функциональные возможности сервиса будут развиваться.

    - Какие еще новые возможности представляют электронные сервисы сайта?

    - В первом полугодии 2015 года расширены функциональные возможности группы электронных сервисов "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" на официальном сайте ФНС России. Теперь здесь размещен еще один сервис "Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц".

    Сведения можно получить как по конкретному физическому лицу, так и в виде списка обо всех лицах с таким признаком. Надо отметить, что по наличию лиц, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц, лидирует столичный регион. По последним данным, почти каждое пятое лицо с признаком множественного участия в деятельности юридических лиц является жителем Москвы.

    Актуальности данных этого сервиса можно доверять. Сведения электронного сервиса "Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц" обновляются еженедельно.

    Информация, полученная с помощью этого сервиса, может использоваться в совокупности с иными возможностями раздела "Риски для бизнеса: проверь себя и контрагента". Раздел будет полезен для тех налогоплательщиков, кто желает проявить должную осмотрительность и избежать всех возможных рисков при выборе делового партнера.

    Также запущен новый сервис "Открытые и общедоступные сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков об иностранных организациях".

    Сервис предназначен для информирования о состоящих на учете в налоговых органах иностранных организациях либо об отсутствии в Едином государственном реестре налогоплательщиков сведений о них. Сведения размещаются в соответствии с пунктом 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации. Для поиска сведений об иностранной организации следует ввести имеющиеся данные об ИНН/КПП или наименовании иностранной организации/ее обособленного подразделения либо указать адрес места нахождения.

    По результатам поиска предоставляется информация из ЕГРН, включающая в себя наименование организации, наименование обособленного подразделения организации, ИНН и КПП организации, сведения о постановке на учет/снятии с учета и о налоговом органе постановки на учет.

    Также в первом полугодии 2015 года в опытную эксплуатацию запущены электронные сервисы "Расчет налога на имущество физических лиц", "Налоговый калькулятор - расчет стоимости патента". Аналогичный калькулятор по транспортному налогу будет размещен на сайте в августе 2015 года. Разработка новых сервисов и усовершенствование существующих продолжается.

    Поделиться