Летом львиная доля работников думает совсем не о работе, и это логично. Ведь когда за окном светит солнце, нас тянет на море или на дачу, или на городской пляж. И совсем не хочется заходить на рекрутинговые порталы в поисках новой или более перспективной работы.
Может возникнуть и такая логика: летом происходит деловое затишье, сезон мертвый, все находятся в отпусках, искать перспективные вакансии бесполезно. Для активных кандидатов такой подход означает снижение конкуренции.
Сами рекрутеры знают, что именно летом соискателей гораздо меньше, чем в другие, менее теплые времена года. Надо пользоваться моментом, уже осенью конкурс на те или иные вакансии возрастет. А пока другие конкуренты-кандидаты отдыхают, летом схватку с ними можно миновать.
Для взрослого человека эта причина - легкомысленна и легковесна, считает доктор экономических наук, профессор РАНХиГС при президенте Александр Щербаков. По его мнению, количество вакансий никак не зависит от времени года. В разговоре с "Российской газетой" он отметил, что безработица - это социально-психологическая проблема, которая легче преодолевается молодежью, в возрасте максимум до 29 лет. А при устройстве на работу они уже точно не ориентируются на время года.
В теплое время года во многих организациях может оголиться целый фронт работы. Разумеется, они будут прилагать все усилия, чтобы закрыть вакантные позиции. Посему, и рекрутеры, и потенциальные работодатели будут более сговорчивыми, закрывая глаза на недостаток опыта. Главное - убедить их в собственной высокой мотивации.
Александр Щербаков сомневается, что летом во многих организациях оголяется тот или иной фронт работы. Ведь при составлении графика отпусков работодатель это учитывает.
Теплое время года традиционно заставляет оживиться многие отрасли экономики. К примеру, сельское хозяйство, туризм, транспорт, пищевую промышленность, логистику. Детским лагерям нужны вожатые, а отелям и гостиницам - аниматоры. Индустрия красоты требует больше парикмахеров. Соответственно, и вакансий в этих сферах становится больше. При этом далеко не все из них - временная работа. К тому же даже временную работу всегда можно превратить в постоянную, если вы проявите себя отличным работником.
С этим трудно спорить, говорит эксперт "Российской газеты". К сезонным работам подход экспертов из Superjobs наиболее применим, считает Щербаков.
В это время года деловая активность традиционно падает. Большинство предприятий и компаний летом не затевает новых проектов и глобальных внедрений и нововведений. Это пора относительного спокойствия для офисного планктона. Поэтому новому работнику в первый рабочий день, скорее всего, не придется решать новые непривычные ему задачи, параллельно стараясь запомнить имена новых коллег и отчества вновь обретенных руководителей. Вникать в новую работу можно спокойно. Ведь не секрет, что успешная адаптация - значимый фактор эффективности на новом рабочем месте.
"Летом деловая активность действительно идет на спад, - говорит доктор экономических наук. - Многие организации стараются, если характер их деятельности позволяет, вообще отправить всех сотрудников в отпуск. Так зачем же тогда в компании новые люди?".
Деловая активность находится на пике осенью, в сентябре-ноябре, говорит Александр Щербаков. "Люди возвращаются из сезонов отпусков отдохнувшими и полными сил, да и праздников осенью практически нет. Исходя из этой логики, предложений на рынке труда осенью может быть больше", - отмечает он.
Более подробно о поиске новой работы летом читайте в ближайшем номере "Российской газеты".