31.08.2015 00:40
    Поделиться

    Минтрансу предложили не допускать бизнес до перевозки пассажиров

    Пассажирские автоперевозки могут стать полностью государственными
    После череды громких автокатастроф власти задумались над тем, стоит ли допускать бизнес до перевозки пассажиров. Прозвучали предложения сделать перевозку людей только прерогативой госпредприятий, где есть техбаза и подготовленный персонал.

    Но в минтрансе считают, что стоит рассмотреть и другой вариант: уравнять требования к организаторам перевозок. Сейчас для компаний есть более жесткие нормативы по выходу на линию, а для частных извозчиков их практически нет. Речь и о заказных, и о регулярных маршрутах.

    Сейчас 10 процентов ДТП в России происходит по вине водителей общественного транспорта, констатировал замдиректора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта минтранса Владимир Луговенко. В стране 6,2 миллиона грузовых автомобилей и 880 тысяч автобусов, которыми перевозится почти 60 процентов от всего числа пассажиров. При этом около 47 процентов автобусов и грузовых автомобилей принадлежат физлицам, то есть не попадают под регулирование.

    Часто компании оформляют машины на своих сотрудников, чтобы сократить издержки на налоги и штрафы, на содержание автомобилей. Конечно, и стоимость проезда у них меньше, чем у компаний, которые не уходят от закона. "Пассажиры, которые пользуются услугами нелегалов, рискуют жизнью и здоровьем. Вопросы безопасности - это затраты предприятий. Но в итоге они окупаются. Выгодно и им, и пассажирам, так как поездка проходит без эксцессов", - рассказал "РГ" глава Ространснадзора Евгений Дитрих.

    Минтрансом уже разработан законопроект, который предлагает обязать юрлиц и индивидуальных предпринимателей эксплуатировать транспортные средства по единым правилам. В том числе осуществлять стоянку, техобслуживание и ремонт в местах и с использованием оборудования, отвечающих установленным требованиям. При этом за невыполнение требований планируется ввести большие штрафы. Тогда нелегальные перевозчики будут вынуждены уйти с рынка, прогнозирует Дитрих. Но кроме тех, кто работает в тени, есть и организации, имеющие лицензию на регулярные перевозки, но они приезжают работать в другой регион, где демпингуют. "Ужесточим контроль за такими перебежчиками и будем наказывать тех, кто не станет подчиняться требованиям", - пообещал глава Ространснадзора.

    Арест автотранспорта еще одна действенная мера в работе Ространснадзора. Пока ее применяют для тех, кто работает вне закона, не уведомляет о поездке как заказной перевозчик. Такие частники берутся за любую перевозку, в том числе и детей. Пока есть правила перевозки, но нет наказания. Минтранс предлагает ввести штрафы для тех, кто их нарушает. А эксперты предлагают пойти дальше и лишать права заниматься перевозками тех, кто не соблюдает правила.

    Понимая риски при перевозке детей, ряд школ отказывается от экскурсий. Стоимость услуг легального перевозчика, оснащенного по всем требованиям, высока и не всегда по карману родителям. Кроме того, учителя не хотят брать на себя ответственность за жизнь детей на экскурсии. В этом учебном году многие ребята могут остаться без познавательных поездок, не исключают эксперты. Школьникам придется ходить на виртуальные экскурсии.

    Поделиться