Названы отличия российских и европейских водителей
Большинство российских водителей предпочитают иметь в своей легковой машине подогрев сидений и климат-контроль, но отказываются от интеллектуальных систем помощи при парковке и автоматического торможения. Самой популярной из такого рода опций у наших соотечественников стала технология круиз-контроля.
Таковы результаты масштабного исследования Ford Car Buying Trends 2015, проведенного компанией Ford по итогам продаж более чем миллиона автомобилей бренда в 22 странах Европы в 2014 году. Специалисты сравнили характеристики приобретенных машин и получили возможность обобщить потребительские предпочтения российских и западных водителей.
В частности, 91 процент купленных россиянами машин оснащен подогревом сидений, 64 - климат-контролем, 36 - кондиционером, 35 - пепельницей и прикуривателем, 9 - панорамным люком или крышей.
Интересно, что с выбором трансмиссии наши водители так и не определились: "механику" и "автомат" предпочли примерно равные группы покупателей. Между тем западные поклонники бренда почти единогласно "голосуют" за МКПП - 86 процентов, а в Голландии и Ирландии машины с "ручкой" взяли 96 процентов потребителей.
Около трети европейцев устанавливают на свои автомобили систему помощи при парковке. Особенно эта опция востребована в Швейцарии (72 процента) и той же Голландии (62). У нас эту технологию используют только 11 процентов водителей.
Всего 7 процентов россиян купили машину с системой автоматического торможения перед препятствием, тогда как в Швеции их число доходит до 59 процентов, в Норвегии - до 58. Правда, в целом в Европе востребованность этой функции не слишком велика - 13 процентов.
Наконец, почти треть российских владельцев Ford обзавелись системой адаптивного круиз-контроля, но и это - ниже среднеконтинентального уровня (52 процента). Главными поклонниками опции стали турки (86 процентов) и финны (84).
"Европа демонстрирует все больший интерес к полуавтономным технологиям. Исследование показывает значительный рост количества автомобилей, оснащенных технологиями, которые помогают водителям парковаться, избегать столкновений, поддерживать заданную скорость и расстояние до впереди идущей машины", - констатировали в Ford.