03.09.2015 22:00
    Поделиться

    Стоимость коньяка и бренди вырастет ближе к концу года

    Минимальная цена бутылки коньяка и бренди на прилавке может вырасти на 7 - 10 процентов, до 330 - 350 рублей, подсчитали эксперты. На данный момент Росалкогольрегулирование собирает предложения представителей отрасли по этому поводу, а обсудить возможные варианты планируется на ближайшем экспертном совете ведомства.

    О таких планах "Российской газете" сообщили в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. При этом участники алкогольного рынка в комментариях сообщили, что одно из мероприятий, на которых поднималась тема увеличения минимальных цен, прошло еще 4 августа. Однако предложения по поводу масштабов роста продолжают поступать и сейчас, и они самые разные.

    "Вполне возможно, что именно этим и объясняется тот факт, что пока никто не конкретизирует, каким может быть рост. Так как это, безусловно, повлияет на ход обсуждения и окончательное решение", - рассказали "РГ" эксперты рынка. Точно так же, подчеркивают они, нельзя сказать, когда новые минимальные цены могут вступить в силу. Дело в том, что специального регламента, который бы утверждал временные рамки принятия такого рода решений, не существует. Поэтому каждый раз это отдельная процедура, занимающая разное время.

    Так нужно ли вообще повышать минимальную цену на коньяк и бренди? Однозначно нужно, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Тем более что объем фальсификата среди коньяков и бренди отечественных производителей достигает 25 - 30 процентов.

    "На самом деле что такое алкогольный продукт? Это продукт, который выгодно легально производить и продавать", - рассуждает эксперт. "У нас легально производить коньяк и бренди на данный момент не сказать чтобы выгодно, так как официальные минимальные цены занижены. Думаю, что на 7 - 10 процентов, около того. Поэтому думаю, что можно ожидать роста минимальных цен приблизительно в этих же пределах", - подсчитывает Вадим Дробиз.

    При этом розница наценивает минимум 30 процентов на алкоголь, и благодаря этому, кстати, держатся минимальные наценки на социально значимые продукты питания. Поэтому государство и общество, уверен эксперт, должны быть заинтересованы, чтобы потребитель получил качественный продукт, а бизнес на этом заработал.

    "Бизнес со своим желанием повысить минимальные цены бьется за то, чтобы ему было выгодно производить легальную продукцию. Это сталкивается с позицией потребителя, которому хочется покупать дешевле в необходимом объеме. Налицо отсутствие гармонии", - считает Вадим Дробиз. Именно поэтому, полагает он, для нормализации проблемы новые минимальные цены на коньяк и бренди могут увидеть свет еще в 2015 году.

    В последний раз цены на коньяк и бренди российского производства повышались в марте 2014 года. С тех пор минимальная цена полулитровой бутылки коньяка на прилавке 322 рубля. Отпускная соответственно 250 рублей, а оптовая 262 рубля за бутылку. Бренди стоит чуть меньше: в рознице не менее 293 рублей, у производителей не ниже 228 рублей, у оптовиков не менее 239 рублей.

    С тех пор действительно выросла инфляция, а в связи с ослаблением рубля по отношению к доллару и евро поднялись цены и на закупочное сырье, которое используют местные производители. К тому же минимальная цена водки за последний раз повышалась дважды, хотя потом, с 1 февраля 2015 года, ее и снизили до 185 рублей за бутылку в рознице.

    Поделиться