"Рики и Флэш": Мерил Стрип и рок-н-ролл против семейных ценностей

Рики Рендаццо - фронтвумен кавер-группы "Рики и Флэш". По вечерам она играет на гитаре и поет песни Тома Петти и Леди Гаги для трех с половиной завсегдатаев захолустного бара. Днем же пожилая артистка работает кассиршей в универмаге. В один прекрасный день ей звонит бывший муж и приглашает навестить дочь, находящуюся в непростой жизненной ситуации.

По приезде оказывается, что родня внезапному камбэку матери не очень-то рада. Сын не приглашает на свадьбу, дочь обвиняет в своей трагедии, другой сын, юноша нетрадиционой сексуальной ориентации, вежливо, но настойчиво отстраняется. А все потому, что Линда (настоящее имя героини) много лет назад бросила супруга с тремя маленькими детьми ради карьеры рок-звезды. Однако что-то пошло не так, и Патти Смит или Марианны Фэйтфул из Рики Рендаццо не вышло.

Создатели картины "Рики и Флэш" собрали весьма внушительный состав исполнителей. И речь не только об актерах. Мерил Стрип, Кевин Клайн, Одра Макдональд - тяжеловесные фигуры, отмеченные множеством престижных наград, и играют они соответственно своему статусу. Помимо высокопрофессиональных лицедеев, к съемкам были привлечены и музыкальные звезды средней величины. Рик Спрингфилд, Берни Уоррелл, Рик Росас и Джо Витале - имена не особенно громкие, но вполне заслуженные. Уоррелл, к примеру, включен в "Зал славы рок-н-ролла", а Спрингфилд равно известен как своими сольными альбомами, так и ролями в кино.

Тем не менее фильм, вывеской которому служит название рок-группы, на деле вышел отнюдь не рок-н-ролльный. И это несмотря на то, что сама Мерил Стрип специально научилась играть на электрогитаре, а все музыкальные номера (аж десять штук) были сыграны вживую. Поначалу, конечно, кажется, что действие вот-вот свернет на лихую дорожку разудалой наивной комедии. Вот-вот старушка Мерил расчехлит гитару, выдаст протяжное соло и объяснит ошарашенным домочадцам, что рок - это круто. И в каком-то смысле, так оно и выходит.

Так, да не совсем. Мораль у фильма совершенно очевидная и вместе с тем довольно спорная. Дескать, бросай все ради мечты, забывай про семью, а через 30 лет возвращайся к пенатам. Ведь исправлять ошибки, по мнению женщины-сценариста с говорящим псевдонимом Диабло Коуди, никогда не поздно, да к тому же не слишком обременительно. Достаточно сводить доченьку в парикмахерскую и спеть песенку Брюса Спрингстина - и вуаля! Dсе тебя снова любят, словно не было этих 30 лет.

На таком, мягко говоря, смелом допущении строится история во всех отношениях неприятной особы, которая в одночасье обретает любовь и семейное счастье. В жизни, к счастью, так не бывает. И потому от этой сказочной семейной мелодрамы за версту отдает слащавой фальшью.

2.5