Эксперты: Платная парковка улучшает движение в Москве
С 10 октября, как уже сообщала сегодня "РГ", на 95 улицах столицы расширится зона платной парковки. "Впервые новые платные парковки появятся точечно", - сообщили "РГ" в пресс-службе департамента транспорта столицы.
В общей сложности, подчеркнули в департаменте, расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы. Причем, произойдет это лишь проблемных мест вблизи точек притяжения. Что думают по этому поводу эксперты?
"Безусловно, точечная парковка как одна из мер регулирования транспортной ситуации в городе довольно-таки эффективна и проведение ее целесообразно, - утверждает Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики. - Как правило, вводится она в зонах повышенного притяжения трафика: возле торгово-развлекательных центров, конечных станций метро, на привокзальных территориях - то есть там, где действительно необходимо навести порядок. Поэтому то, что власти на это пошли - еще один шаг в направлении регулирования транспортной ситуации в городе".
Эксперт подчеркивает: никто не призывает автомобилистов в приказном порядке перестать пользоваться личными авто:
- Каждому человеку дается выбор: либо я еду на личном автомобиле и в этом случае плачу за парковку, либо я пользуюсь общественным транспортом и, соответственно, экономлю на парковке. Здесь каждый пользователь решает для себя сам, исходя из стоимости его времени, его комфорта, удобств, личных предпочтений.
Михаил Блинкин, руководитель этого же института, высказался более категорично:
- Важное, принципиального характера решение о том, что режим свободной парковки в городе отменяется, принятое в Москве несколько лет назад, нужно было принимать еще в середине 90- х годов. Все дальнейшее - абсолютно рабочий вопрос, такая инженерно-экономическая рутина. Потому что экспертам с самого начала было ясно, что и парковочная, и трафиковая ситуация где-нибудь в районе Текстильщики или Щелковская, или Юго-Западная, еще более тяжелая, чем на Садовом кольце. Поэтому продвижение платного режима регулирования трафика от центра к окраинам с самого начала необходимо. Другое дело, что не было ни опыта, ни наработанных практик и т.д. Начали в центре и теперь потихонечку двигаемся дальше. Процесс будет продолжаться еще очень долго.
Как "РГ" сообщили, платной парковка будет, в частности, у ТЦ "Авиапарк" и галереи "Аэропорт" на севере Москвы, возле ТЦ "Золотой Вавилон"- на северо-востоке, у ТЦ "Семеновский" - на востоке, ТЦ "Электронный рай" - на юге, у "Горбушкина двора " - на западе, у станций метрополитена "Южная", "Кожуховская", "Сокольники", "Преображенская площадь", "Семеновская", "Фили", "Аэропорт", станций пригородного сообщения Царицыно и Фили и в других точках.
Кстати
В Сан-Франциско платная парковка была введена еще в 1934 году, а серьезные преобразования парковочного режима по части платежей, места, времени прошли в лишь 2012-2014 годах. То есть городская транспортная администрация смотрит ситуацию, и парковочную и трафиковую, и как меняются предпочтения людей - это абсолютно рабочий процесс.