На Тульском предприятии ОПК украли 110 килограммов пороха. Оперативники УФСБ по Тульской области заподозрили в краже начальника участка производства охотничьих боеприпасов. В настоящее время он задержан, сообщили в региональном управлении ФСБ.
Схема кражи пороха оказалась не слишком сложной: начальник участка сумел так настроить производственную линию, что в каждый патрон не досыпалось буквально по миллиграмму. Сложнее было поймать этот "криминальный талант".
Украденный по крупицам порох специалист складывал в коробки. Когда взрывчатого вещества набралось достаточно много, надо было как-то его вынести с территории завода, а это особо охраняемая территория. Изобретательный инженер и тут нашел выход: он поместил коробки с порохом в нишу для "запаски" своего автомобиля. Так и вывез.
Потом он на этом, начиненном взрывчаткой автомобиле возил по городу жену и ребенка. Специалисты ФСБ отмечают, что у этого пороха повышенная взрывоопасность - он может взорваться просто от того, что его пересыпают. После задержания фигуранта уголовного дела в его машине было обнаружено четыре коробки с порохом. В тротиловом эквиваленте это более ста килограммов. Для сравнения, мощность взрыва в московском метро в 2010 году, погубившем десятки человек, была всего четыре килограмма. Так что 41-летний мужчина рисковал не только своей жизнью и жизнями своих близких - пострадать могли многие.
По предварительным данным, украденный порох задержанный намеревался продать охотникам.
Впрочем, оперативники считают, что одним только порохом бывший начальник участка не ограничивался. В ходе дальнейших следственно-оперативных мероприятий у него обнаружили более 4,5 тысяч патронов, четыре гладкоствольных ружья, два обреза, револьвер кустарного производства и разнообразные комплектующие к огнестрельному оружию.
В отношении экс-руководителя производства возбуждено уголовное дело. Ему вменяется три статьи: за хищение взрывчатых веществ с использованием служебного положения, за незаконный сбыт взрывчатых веществ и хранение оружия (часть 3 статьи 226, части 1 и 4 статьи 222 УК РФ).