04.10.2015 21:40
    Поделиться

    Воздушную операцию в Сирии Генштаб спланировал до мелочей

    Воздушную операцию в Сирии Генштаб планировал до мелочей
    Все военные эксперты, анализирующие действия наших летчиков на территории Сирии, сходятся во мнении: эта воздушная операция спланирована до мелочей, основана на многократно подтвержденных разведывательных данных, в том числе - с космических спутников минобороны РФ, и хорошо продумана с точки зрения использования для ударов по базам террористов ИГИЛ конкретных типов российских боевых самолетов.

    В пользу этого говорит и такой факт. До официального объявления воздушной операции в Сирии о присутствии там нашей авиационной группы практически никто не знал. Да, в западных СМИ появлялись сообщения о какой-то технике в районе сирийского порта Латакия. Но документально подтвердить, что речь идет именно о самолетах Воздушно-космических сил РФ, а не о крылатых машинах, поставляемых Асаду по контрактам в рамках военно-технического сотрудничества, никто не мог. Переброска нашей авиагруппы действительно произошла быстро, а главное - скрытно от руководителей ИГИЛ.

    А ведь в Сирию мы переправили не только людей и самолеты, но и технику связи и аэродромного обеспечения, без которых невозможно организовать полеты. А еще - боеприпасы, горюче-смазочные материалы, все необходимое для нормального функционирования авиагруппы. И даже беспилотники, которые с началом операции в режиме реального времени отслеживают перемещения боевиков и передают картинки о нанесении по ним ударов. Причем эти самые картинки появляются не только на экранах компьютеров наших офицеров в Сирии, но и транслируются на мониторы Национального центра управления обороной РФ.

    Как только воздушная операция началась, некоторые СМИ "разразились" известием, что минобороны послало на гражданскую войну в Сирию российских солдат-призывников. Мягко говоря, в таких сообщениях были сразу две неточности. Прежде всего, никакого участия в гражданской войне наши военные не принимают. Основная цель воздушной операции - уничтожение боевиков международной организации, практически во всем мире признанной террористической. Она несет смерть не только жителям государств Ближнего Востока, но и пытается взять под контроль Азиатский регион, т.е. угрожает России и нашим союзникам по ОДКБ.

    Что же касается призывников, то наивно думать, что в миллионной армии России не нашлось кадровых военных для выполнения ответственной и достаточно опасной операции в Сирии. Тем более что все летчики, авиационные инженеры и техники, а также практически все аэродромные связисты и тыловики в наших Вооруженных силах - профессионалы. Поэтому в Генштабе и утверждают: вероятность отправки на Ближний Восток солдат-призывников даже не обсуждалась.

    А вот с выбором техники для сирийской командировки генералы, по-видимому, определились не сразу. По классической схеме, в крупной воздушной операции, как правило, задействуют разные типы самолетов - разведчики, истребители, штурмовики, бомбардировщики. При необходимости в небо поднимают и дальнюю авиацию - так, в частности, Ту-22М3.

    Эксперты говорят, что в Сирии такого разнообразия боевых самолетов не требуется. Своей авиации у игиловцев нет, поэтому нашим истребителям типа Су-27 или МиГ-29 там делать нечего. Функции разведчика целей могут брать на себя беспилотники. Для нанесения по террористам ракетно-бомбовых ударов отлично подходят штурмовики Су-25 и фронтовые бомбардировщики Су-24М. Установленная на последнем прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр" дает пилоту возможность снижаться до высоты 50 метров и в автоматическом режиме огибать рельеф местности. Сбить этот самолет весьма непросто, тем более что сбросить бомбы и пустить ракеты он может за многие километры до цели.

    Еще более универсальным является новейший бомбардировщик Су-34. Его правильнее называть многофункциональным авиакомплексом. Эта машина в зависимости от поставленной задачи работает и как истребитель, и как разведчик и, разумеется, как ударный комплекс. А еще Су-34 может подниматься на 11 тысяч метров, и его пилоты при этом фактически не ощущают перегрузок. Что позволяет им большую часть маршрута не пользоваться кислородной маской.

    Новая "сушка" оборудована мощным комплексом бортового электронного оборудования с мультиплексным каналом информационного обмена. Многофункциональная РЛС и аппаратура радиоэлектронного противодействия повышает живучесть самолета. Су-34 можно дозаправлять в воздухе, устанавливать на внешней подвеске дополнительные топливные баки, поэтому дальность его полета по сути дела не ограничена.

    И еще одна важная деталь. Су-34 способен использовать боеприпасы со спутниковой коррекцией, что особенно важно для уничтожения малоразмерных целей, например, джипа, на который террористы установили легкую пушку или зенитку типа ЗУ-23-2. Вообще от удара этой машины трудно спрятаться.

    Но даже этим не исчерпывается КПД нового самолета. Его "умные" ракеты и бомбы гарантируют уничтожение спрятанных под землей бункеров. Сброшенная в районе города Ракка с Су-34 бетонобойная авиабомба БЕТАБ-500 точно накрыла защищенный командный пункт ИГ, а также подземный бункер со складом взрывчатки и боеприпасов.

    О другом высокоточном боеприпасе - управляемой ракете Х-29Л, используемой в Сирии пилотами Су-34 и Су-24, рассказал представитель Воздушно-космических сил Игорь Климов. "Ракета Х-29Л класса "воздух-поверхность" обладает лазерной головкой самонаведения. Когда происходит пуск, летчик подсвечивает цель лазерным прицелом, при этом самолет может продолжить маневр", - объяснил он. И добавил, что такая ракета способна поражать цели с точностью плюс-минус два метра. При этом она имеет полутонную боевую часть с повышенными поражающими факторами фугасного и осколочного действия.

    Поделиться