Джозеф Гордон-Левитт: Я вдохновлялся Полуниным, играя в "Прогулке"
К слову, "Прогулку" имеет смысл смотреть именно в этом формате высокой четкости - более безупречного, захватывающего дух и в то же время человечного и трогательного киноаттракциона в этом году в мировом прокате не появлялось. В новом фильме Земекиса рассказывается история Филиппа Пети - абсолютно реального французского канатоходца, который в начале 70-х узнал о строительстве в Нью-Йорке знаменитых башен-близнецов Всемирного торгового центра, немедленно в них влюбился и решил осуществить самый безумный поступок в своей жизни. Пети задумал пройти по тросу, натянутому на уровне верхних этажей башен.
Тому, как шла подготовка к осуществлению этого безумного плана и, собственно, самой прогулке по тросу на высоте в несколько сотен метров, и посвящена новая картина режиссера "Назад в будущее" и "Форреста Гампа".
На премьеру "Прогулки" в Москву приехали и пообщались с журналистами Роберт Земекис и исполнитель главной роли Джозеф Гордон-Левитт.
Роберт, в этом году исполняется 30 лет вашему фильму "Назад в будущее". Как вы оценивает уровень предсказаний, которые дали в этом фильме, и согласились бы вы что-нибудь изменить в настоящем, будь о вас такая возможность?
Роберт Земекис: Ну, как минимум половина из того, что мы предсказали в "Назад в будущее", действительно сбылось. Мне кажется, это очень хороший результат. Что касается того, хотел бы я что-нибудь исправить - не думаю, что я вправе что-либо менять. Произошло то, что должно было произойти.
Филипп Пети ходил по канату между башнями Всемирного торгового центра, которые перестали существовать после теракта 11 сентября 2001 года. Этот факт наложил отпечаток на настроение вашего фильма?
Роберт Земекис: Конечно, мы не могли игнорировать тот факт, что башен Всемирного торгового центра больше нет. Но я все-таки хотел сделать кино о том, что эти башни люди помнят не только из-за страшной трагедии 2001 года.
Эти башни, которые могли стать просто очередными нью-йоркскими небоскребами, горожане полюбили именно благодаря Филиппу Пети. Пройдя по канату между ними, он осуществил самую безумную мечту своей жизни - и этим будто бы подарил этим огромным постройкам из стекла и бетона душу. Это был самый светлый момент истории Всемирного торгового центра, о котором тоже не нужно забывать.
Согласны ли вы с мнением, что лучший фильм в вашей карьере - "Форрест Гамп"?
Роберт Земекис: Для меня все мои фильмы - как родные дети, поэтому мне никогда не приходила мысль ранжировать их от лучшего к худшему и наоборот. Все они слишком многое для меня значат. Если говорить о "Форресте Гампе", то мне приятно вспоминать эту картину, я до сих пор общаюсь с Томом Хэнксом, сыгравшим главную роль.
Том, кстати, недавно прислал мне письмо. Он сходил на "Прогулку" в кино. Пишет, что ему понравилось, он восхищен работой Джозефа в этой картине.
Большая часть остальных вопросов была адресована Джозефу Гордону-Левитту.
В фильме есть момент, когда ваш персонаж описывает свое состояние как момент абсолютной безмятежности, блаженства и отсутствия опасности - при этом он лежит на тросе, натянутом на огромной высоте. А что помогает вам достичь такого же состояния?
Джозеф Гордон-Левитт: Когда я снимался в "Прогулке", понял, что профессия канатоходца очень похожа на профессию актера. И когда ты ходишь по канату, и когда играешь роль, ты должен быть максимально сосредоточен, и в то же время спокоен и расслаблен. Ты должен освободить свой мозг от всех посторонних переживаний и начать существовать в другом регистре. Мой герой Филипп Пети - безусловно, одержимый человек, если бы он не был немного сумасшедшим, то просто не стал бы затевать всю эту авантюру. И когда ему удается справиться со сложнейшей задачей, осуществить свою мечту, он чувствует максимальный покой. Наверное, то же самое чувствую я, когда понимаю, что мне удалось справиться со сложной ролью.
Ваша внешность в фильмах очень часто подвергается заметным трансформациям. Вы сознательно пытаетесь стать неузнаваемым в каждой отдельной роли?
Джозеф Гордон-Левитт: Да, менять внешность на экране мне нравится. Я вообще не люблю смотреть на себя в кино и узнавать: ага, Джозеф, да ты тут такой же, как в жизни. Все мои любимые актеры - выдающиеся мастера перевоплощений. Когда вы смотрите на работу Дэниела Дей-Льюиса или Мерил Стрип, то вы видите не их лица, а лица их героев - они буквально растворяются в них, становятся ими. Этот тот уровень актерского мастерства, к которому я стремлюсь, поэтому я всегда приветствую те эксперименты со внешностью, которые порой случаются в моей карьере.
Сегодня вы большая звезда дорогого коммерческого кино. Не скучаете по временам, когда вы снимались в независимых картинах?
Джозеф Гордон-Левитт: Знаете, разница между независимым кино и блокбастерами - исключительно в деньгах. А качество и цели у фильмов и там, и там могут быть совершенно одинаковыми. Есть много совершенно пустых независимых картин, единственная цель которых - заработать побольше денег в прокате. И в то же самое время есть много дорогих коммерческих фильмов, которые являются произведениями искусства. Мне важен не бюджет фильма, а роль и то, что вдохновляет режиссера. Поэтому я не скучаю по независимому кино. Ведь, строго говоря, никуда из него не уходил. Теперь вот иногда даже сам делаю недорогие фильмы как режиссер.
Успеваете в этот визит в Москву что-нибудь посмотреть в городе?
Джозеф Гордон-Левитт: Не уверен. Но на самом деле, это не первый мой визит в Москву. Впервые в Россию я приехал десять лет назад на шоу Славы Полунина. Я его просто обожаю - на мой взгляд, он величайший из цирковых артистов современности. Мы с ним, кстати, хорошо общаемся - в свое время выступали вместе на Бродвее и в Париже. Кстати, опыт общения со Славой сильно помог мне в "Прогулке". Кое-что из его арсенала я использовал, когда мы снимали парижские сцены, в которых жизнь моего персонажа связана с цирком и выступлениями перед публикой. История Филиппа Пети хорошо известна, про его нью-йоркскую авантюру сняли несколько документальных картин.
Чем, по-вашему, от них отличается "Прогулка"?
Гордон-Левитт: Да, безусловно, на эту тему снято очень много, есть совершенно блестящий документальный фильм Man On Wire ("Человек на проволоке", в русском варианте встречается перевод "Канатоходец" - ред.), в котором подробно рассказана история Филиппа Пети и его прохода по тросу, натянутому между двумя башнями-близнецами. Но это объективная сторона истории, фактология, которая к нашему фильму имеет отношение опосредованное. "Прогулка" - это не документальный фильм, а захватывающая дух сказка, пусть и основанная на реальных событиях, а потому максимально реалистичная.