10.10.2015 14:58
    Поделиться

    Завершился поход боевых кораблей по Северному морскому пути

    После дальнего похода по арктическим морям к местам базирования вернулись боевые корабли Северного флота.

    В субботу у причалов в Кольском заливе ошвартовались большой противолодочный корабль "Североморск", большие десантные корабли "Георгий Победоносец" и "Кондопога". Вместе с моряками на землю сошли солдаты и офицеры арктической мотострелковой бригады, а также экипажи вертолетов Ка-27ПЛ и Ка-27ПС, совершившие за время похода 108 вылетов.

    Напомним, что заполярный вояж начался еще в середине августа. Во многих смыслах он стал уникальным. За несколько месяцев моряки не только прошли по Северному морскому пути, но и отработали по пути целый ряд учебно-боевых задач, в том числе - на островах и побережье. Эта миссия впервые легла на военнослужащих арктической мотострелковой бригады. Кроме того, североморцы выполнили гидрографические исследования по маршруту следования и в районе островов Де-Лонга.

    Особого внимания заслуживают действия мотострелков. Опять же впервые в этом походе адмиралы использовали их в качестве морского десанта. Так, на одном из участков северного маршрута пехота вместе со штатным вооружением и техникой высадилась с больших десантных кораблей "Георгий Победоносец" и "Кондопога" на остров Котельный. По сценарию учения, на побережье мотострелкам пришлось сразу вступить в бой, а для их прикрытия в воздух подняли два палубных вертолета Ка-27.

    Затем был марш 230 военнослужащих вглубь острова к месту развертывания базового лагеря. Этот путь они, в том числе, проделали на двухзвенных снегоболотоходах ТТМ-4902ПС-10 и многоцелевых тягачах МТ-ЛБВ. А еще впервые в суровых условиях Крайнего Севера пехотинцы использовали квадроциклы. Все это колесно-гусечное хозяйство, стоящее на вооружении арктической бригады, солдаты применяли еще не раз, в том числе - на завершающем этапе учения, когда вместе с моряками отражали вражеское нападение на Новосибирские острова.

    Специальная техника, которую промышленность разрабатывает и выпускает для полярных подразделений, - предмет особого разговора. По словам замглавы военного ведомства Дмитрия Булгакова, до конца нынешнего года арктическая группировка примет на вооружение 15 видов колесных и гусеничных машин - транспортеры, армейские снегоходы, в том числе с кабиной и санями, многоцелевые автомобили и т.д.

    Всю эту технику предварительно испытали в условиях низких температур и повышенной влажности. Проверку за Полярным кругом, в частности, прошел новый вездеход "Трэкол". Эта машина за счет использования шин сверхнизкого давления обладает чрезвычайно высокой проходимостью - эластичные колеса огибают препятствия, уменьшая сопротивление. По утверждению разработчиков, "Трэкол" может передвигаться даже по воде, поэтому без особых проблем выберется из полыньи.

    На испытания были также выставлены новые квадроциклы, способные трое суток работать при температуре - 50 градусов. Хорошо показали себя в Арктике и снегоболотоходы ГАЗ-3351, ТТМ-3П и ДТ-3П. Между прочим, гусеничный ГАЗ может перевозить 16 человек или 2,5 тонны грузов. А плавающий броневик ДТ-3П специально создавали для езды в тех местах, где нет дорог, а есть только направления. Даже там транспортер может развить скорость 60 км/час и без остановки двигаться 700 километров.

    Для военных машин в Заполярье ученые также создали новые виды топлива и масел. По словам генерала Булгакова, они обеспечивают безотказную работу техники при температуре до - 70 градусов и позволяют с пол-оборота заводить автомобили.

    Ранее гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко заявил, что по заказу Минобороны его предприятие разрабатывает тягачи, готовые нести на платформах инженерную технику и пушечное и ракетное вооружение вплоть до зенитных систем С-300. Новые машины будут работать при экстремально низких температурах, плавать, преодолевать броды и расчищать ледяные торосы.

    Что же касается результатов завершившегося похода отряда кораблей Северного флота, то, по оценке командования ВМФ, он подтвердили готовность группировки войск и сил в Заполярье надежно защитить безопасность России в арктической зоне.

    Поделиться