Renault возродит "Москвич"
Компания "Рено Россия" подала в Роспатент заявку о регистрации товарных знаков "Москвич" и его эмблемы, ранее размещавшихся на кузовах одноименных автомобилей. Российские представители Renault подали более пяти заявок, закрепляющих за их компанией права на бренд во всех вариантах его написания, сообщило агентство "Москва".
Выпускавший автомобили "Москвич" столичный автозавод был основан в 1930 году при участии компании Ford и до войны собирал грузовики и легковушки этой марки. В 1945 году на трофейном оборудовании началось производство первого "Москвича" - модели 400, разработанной на основе Opel Kadett. В 1968 автозаводу присвоено имя Ленинского комсомола. В это время марка "Москвич" была известна поклонникам автоспорта во всем мире, а модельный ряд обновлялся каждые несколько лет.
Автомобили Moskvich шли на экспорт, в КБ автозавода разработали спортивный кабриолет и восьмиместный микроавтобус. Затем началась эпоха конструкторского застоя, качество автомобилей резко упало и проблемы со сбытом у АЗЛК возникли еще в советское время. Последняя серийная модель завода, переднеприводной "Москвич-2141" внешне напоминал французскую Simca, но узлами и агрегатами тяготел к Volkswagen. При этом качество машин все более ухудшалось.
Производство остановилось в 2001 году, девять лет спустя была завершена процедура банкротства ОАО "Москвич". Значительная часть территории завода вошла в СП "Автофрамос", открывшего полный цикл сборки автомобилей Renault. Сейчас здесь выпускают модели Logan, Sandero, Fluence, Renault и Duster.
По мнению экспертов, возрождение известной в России автомобильной марки обойдется Renault в 0,5-1 миллиард долларов и окупится в течение нескольких лет. Наглядный тому пример - выпуск малолитражек Datsun. Как и японский концерн, французский автомобилестроитель будет выпускать под маркой "Москвич" скорее всего бюджетные автомобили. В пресс-службе "Рено Россия" от комментариев отказались.