В частности, это станет возможным, если текст письма не поддается прочтению. Без ответа рискуют также остаться послания, содержащие нецензурную лексику, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Ввести регламент специалистов заставляют обстоятельства. Общество становится все более активным, письма в госструктуры приходят мешками, а штат каждый год сокращают.
- Только министерство экономики ежедневно получает не менее ста конвертов, и, чтобы все это перечитать, дежурным работникам канцелярии приходится задерживаться до десяти часов вечера, - сообщила "РГ" пресс-секретарь Валентина Беличенко. - Всего же в структуру омского правительства входит 12 министерств и 10 главных управлений. Так что почта исчисляется тоннами, и все прибывает.
Чиновники полагают, что оптимизация процесса поможет расчистить "авгиевы конюшни". До 1 декабря региональные министерства и ведомства, которые предоставляют государственные услуги, должны определить лиц, ответственных за работу с жалобами омичей. Клерки утверждают, что это занятие - не для слабонервных.
- Бывают такие "трехэтажные" послания, что просто в жар бросает. Ведь оскорбления имеют свойства отравлять жизнь, даже если не имеют к тебе никакого отношения. А я человек впечатлительный, поэтому держу в тумбочке пузырек с валерьянкой, - признается работник министерской канцелярии Ирина Ширяева.
По словам начальника управления по работе с обращениями граждан Анастасии Зайцевой, даже письма, адресованные губернатору, далеко не всегда изложены понятно и корректно. Критикуя различные сферы, особенно "коммуналку" и проблемы с жильем, омичи в выражениях не стесняются. Жалобы, написанные корявым почерком, тоже не редкость. Даже опытные специалисты не всегда могут разобрать, в чем суть. Теперь "нечитаемые" письма могут остаться без ответа.
Впрочем, и в том и в другом случае заявителя об этом оповестят. Не позднее семи дней со дня регистрации автору "неудачного" послания сообщат, что не могут его рассмотреть из-за плохого почерка (разумеется, при условии, что сумеют прочитать обратный адрес и фамилию жалобщика), либо не будут рассматривать вовсе из-за некорректного тона.
Омичи к новации относятся по-разному. Одни считают, что это один из способов закрыть глаза на насущные проблемы жителей. Другие видят в ней воспитательный момент.
- К сожалению, нашему обществу катастрофически не хватает культуры. Вместо того чтобы спокойно и внятно изложить суть проблемы, люди начинают хамить, и их, конечно же, надо вежливо ставить на место. Поэтому к новому регламенту я отношусь с пониманием. Возможно, кому-то это послужит хорошим уроком, - комментирует "РГ" руководитель омского клуба пушкинистов Надежда Толмачева. - А вот насчет того, чтобы игнорировать жалобы, написанные плохим почерком, я сильно сомневаюсь. Не все же владеют искусством каллиграфии, да и с возрастом перо может многих подвести.
По словам специалистов, эта проблема поправима. Человек, получивший официальную "отписку", может вторично отправить послание, уже воспользовавшись помощью детей, внуков, соседей. Или просто позвонить по телефону доверия, который имеется в каждом министерстве, и продиктовать свою жалобу. Чиновники обещают, что операторы все в точности запишут, зарегистрируют обращение и отправят его по назначению.