21.10.2015 07:09

Ученые объяснили, почему Землю до сих пор не посетили пришельцы

Человечество уже долгое время занято поисками внеземной цивилизации и пытается уловить хотя бы сигналы инопланетян из далеких галактик. Не исключено, что эти усилия не принесли результатов просто потому, что жизнь в других уголках Вселенной еще не успела сформироваться, тогда как Земля стала своеобразным первенцем.

К такому выводу пришли ученые Института исследований космоса с помощью телескопа в Балтиморе (США), сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

- Главный мотив нашего исследования - понять, какое место на самом деле занимает Земля во Вселенной. По сравнению со всей совокупностью планет, которые уже родились или еще родятся, Земля является, как мы выяснили, очень "ранней пташкой", - заявил сотрудник института Питер Бехрузи.

Метод ученых заключался в том, чтобы проанализировать количество космических "стройматериалов", пригодных для формирования двойников Земли, в различные эпохи существования Вселенной. Исследователи оценивали, как много металлов - элементов тяжелее гелия и водорода - содержали далекие от нас галактики в различные эпохи жизни Вселенной, и экстраполировали эти данные на будущее. Масса этих тяжелых элементов позволила вычислить число звезд и планет в галактиках, часть из которых, в соответствии с результатами наблюдений телескопа "Кеплер", должна принадлежать к числу или "кузенов" Земли или же ее полноценных двойников.

Расчеты показали, что Земля возникла необычно рано по сравнению с другими подобными планетами, 92 процента которых еще пока не успело сформироваться из-за недостаточного количества "стройматериалов" в современных галактиках. По расчетам ученых, за все время существования звезд только в нашей галактике должно возникнуть около миллиарда землеподобных планет.