Житель Омска засудил банк за навязчивые звонки

Октябрьский районный суд взыскал с банка 10 тысяч рублей в пользу жителя Омска Романа Кузьмина. Первый в Прииртышье процесс о борьбе с излишне навязчивыми звонками закончился победой горожанина.

Суд обязал банк НБ "ТРАСТ" выплатить истцу 6 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и 4 тысячи рублей за судебные издержки.

- Первый звонок поступил мне на Рождество, - рассказал "РГ" омич Роман Кузьмин. - Служба взысканий банка попросила меня пригласить к телефону некую Наталью, которая задолжала им крупную сумму по кредиту и перестала платить. Я подумал, что они просто ошиблись номером, так как никогда не был знаком с должницей, о чем и сообщил сотруднику банка. Он попрощался.

Впрочем, как оказалось, это было только начало. С того самого дня служба взысканий банка стала звонить Кузьмину ежедневно.

- Звонили даже во все праздничные дни через каждые 20 минут, нарушая все разрешенные нормы, - рассказывает Кузьмин. - При этом разговаривали грубо и угрожали.

Омич пытался объяснить, что у него нет возможности передать информацию должнице, потому что он не знаком с ней, и неоднократно цитировал банковским служащим закон, но все его попытки оказались бесполезными. В конце концов терпение горожанина лопнуло, и он обратился за помощью к юристам. Ему посоветовали записать все звонки, а также обратиться к оператору сотовой связи для получения подтверждения о том, что данный номер сотового телефона принадлежит ему.

В результате Кузьмин записал на диктофон 28 звонков от взыскателей. Позже выяснилось, что они поступали со стационарного телефона банка в Москве и с мобильных телефонов сотрудников этого банка.

После того как начались судебные разбирательства, звонки сразу же прекратились. Суд встал на сторону истца и обязал банк выплатить ему деньги за предоставленные неудобства. Решение вступило в законную силу.