27.10.2015 15:57
    Поделиться

    Средняя скорость на дорогах Москвы выросла на 12 процентов

    Средняя скорость на дорогах Москвы выросла на 12 процентов. Такую оценку транспортной ситуации в городе дали международные эксперты на Урбанистическом форуме, прошедшем в столице. Об этом сообщил сегодня на заседании президиума правительства Москвы глава департамента по вопросам транспорта Максим Ликсутов, докладывая об итогах работы за девять месяцев этого года.

    Мэр Москвы Сергей Собянин поинтересовался, как сказался запуск экспресса "Москва-Тверь" на транспортном обеспечении зеленоградцев.

    - С 1 октября курсирует 30 пар поездов, с 1 декабря будет запущено еще 30, - рассказал Максим Ликсутов. - Благодаря скоростному движению, которого раньше не было, время в пути от Зеленограда до центра Москвы сократилось вдвое. Стоимость же одной поездки, если пассажир имеет абонемент, обходится как и прежде, 100 рублей. Сейчас эти поезда ходят каждые 5-7 минут и ими пользуется уже 12-15 тысяч москвичей. Причем, количество их каждую неделю увеличивается на 5-7 процентов.

    К концу года на этих поездах будет действовать уже 219 тысяч пассажирских мест, но и ни одна их старых электричек, которые ходили по этому маршруту раньше, не отменена, подчеркнул Максим Ликсутов.

    - Будет ли у пассажиров Малого кольца Московской железной дороги, которое строители обещают достроить в этом году, возможность пересадки и на радиальные пригородные линии, и на линии метро?- поинтересовался мэр.

    - Будет, - заверил Ликсутов. - МК МЖД по сути добавит московскому метрополитену 54 км пути. Оно будет интегрировано с 17 линиями подземки и 9 - радиальными. Это на 15 процентов снизит загруженность самой перегруженной сегодня Кольцевой линии метро. Пассажиры смогут пользоваться МК МЖД тем же самым единым проездным билетом, по которому ездят в общественном транспорте и сейчас.

    Поделился Максим Ликсутов и некоторыми подробностями новой дороги. Ходить по "железному кольцу" в столице будет до 100 пар самых современных комфортных поездов с вполне приличной скоростью - до 120 км/ час. На 20 транспортно-пересадочных поездах вдоль МК МЖД вовсю идут работы - их ведут более 2 тысяч рабочих.

    Всего в течение 9 месяцев этого года всеми видами общественного транспорта Москвы теперь пользуется 17 млн пассажиров в сутки. Из них на долю метро приходится 8,5 млн, на железную дорогу - 1,9 млн, а на наземный общественный транспорт - 6,6 млн. Последнее обстоятельство особенно радует городские власти, так как до 2010 года количество москвичей, пользующихся автобусами, троллейбусами и трамваями постоянно снижалось. А сейчас - неуклонно растет. По мнению Максима Ликсутова, это связано с тем, что существенно улучшилась регулярность его движения. Если пять лет назад расписание наземного транспорта исполнялось всего на 70 процентов, то сейчас - на 94. Это на уровне лучших показателей в городах мира.

    Наземный транспорт частных компаний сейчас также работает по единым городским правилам. Первые два маршрута с сентября уже вышли на линию и теперь они перевозят бесплатно льготников, как и транспорт, принадлежащий городу. В ближайшее время состоятся еще 42 аукциона, на которых выставят очередные маршруты. "От желающих принять в них участие нет отбоя, - рассказал Максим Ликсутов. - Значит, впереди жаркая конкуренция и дальнейшее улучшение транспортного обслуживания москвичей".

    Именно приоритет общественному транспорту, по мнению международных экспертов, помог Москве добиться кардинального улучшения транспортной ситуации на дорогах столицы. "Эту работу нужно продолжать и впредь, - потребовал Собянин. - Заниматься ею постоянно, иначе все позитивные результаты сойдут на нет".

    Поделиться