04.11.2015 17:35
    Поделиться

    Дэниел Крэйг в роли Роджера Мура в роли Джеймса Бонда

    Дэниел Крэйг вплотную подошел к логичному завершению своей карьеры на секретной службе Ее Величества. "Спектр" должен стать оглушительным финалом шпионской симфонии после многообещающего аллегро "Казино "Рояль", весьма спорного анданте "Квант милосердия" и впечатляющего скерцо "Скайфолл".

    В том, что касается оглушительности - вопросов не возникает. Сэм Мендес со товарищи отнюдь не на ветер спустили рекордный для бондианы бюджет, а на взрывы, погони на дорогих машинах, трюки, опять взрывы, погони на дорогих машинах и самолете, опять трюки, погони на катере и вертолете и так далее.

    К самому Сэму Мендесу также нет никаких претензий. "Спектр" прямо-таки кишит сценами, которые можно разглядывать отдельно, смакуя и восхищаясь: изящная увертюра - длиннющий проход камеры за Бондом по улице, в гостиничный номер жгучей мексиканки, через окно и на крышу; последующая умопомрачительная драка в болтающемся из стороны в сторону вертолете; интимное рандеву с Моникой Беллуччи у зеркала; дежурная погоня в снегах Швейцарии - Мендес виртуозно работает с любым кадром, уделяет должное внимание деталям, ну просто чудо, а не режиссер.

    Однако стать безупречным этому Джеймсу Бонду было не суждено с самого начала. То хакеры на Sony нападут и сценарий выкрадут, то Сэм Мендес признается, что устал и уходит, то Дэниел Крэйг заявит, что скорее руки на себя наложит, чем еще раз сыграет своего героя. Все это не могло не сказаться на качестве конечного продукта.

    Фильм "Казино "Рояль" задал Бонду новое направление развития. Мы впервые увидели, что непобедимый агент может ошибаться, страдать от душевных ран и даже погибать. Бонд стал реалистичным. Бонд стал человеком.

    Но вдруг кто-то решил, что Джеймсу Бонду надоело быть Дэниелом Крэйгом, и он хочет снова стать Роджером Муром. Дэниел Крэйг, которому, в свою очередь, надоело быть Джеймсом Бондом, вроде бы не против, что подтверждает его широкая саркастичная улыбка в стиле сэра Роджера.

    И это само по себе неплохо. Многие любят Бондов Роджера Мура за легкомысленный юмор, комиксовидных глупых злодеев, ироничные уан-лайнеры и прочие веселые атрибуты 70-х - первой половины 80-х. Отсылки к тем фильмам, конечно, греют душу и радуют глаз. Но попытка построить на них одних весь фильм и преподнести его как продолжение трех предыдущих серий выглядит странно.

    Странно, как если бы у руля самой могущественной в мире преступной организации стоял какой-то дурачок, который строит суперсекретную злодейскую базу из тротила или чего-то подобного, потому что она вся взрывается буквально от одного выстрела.

    От "Спектра" не без оснований ждут мощного противостояния побитого жизнью, но несломленного героя и умного, чертовски коварного антигероя, притом знакового для всего кинематографа. А получат много красивого экшна, вторичный сюжет, уже пожеванный и переваренный в этом году Томом Крузом, кучу отсылок к старым сериям бондианы, самого Бонда как одну большую отсылку к себе 30-летней давности и карикатурного злодея, чья кульминационная каверза подсмотрена у сиквела "Матрицы" или у "Темного рыцаря".

    3.5
    Поделиться