В среду вечером британское правительство выступило с заявлением о том, что, по данным из "различных источников", причиной катастрофы российского A321 (самолет авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября) с "большой вероятностью" могло стать взрывное устройство. В этой связи были задержаны все вечерние рейсы из Шарм-эль-Шейха в Великобританию для того, чтобы группа британских авиаэкспертов получила возможность проанализировать меры безопасности в аэропорту и выяснить, нужны ли дополнительные действия.
И вот в четверг Лондон пришел к выводу, что дополнительные меры все же нужны. А именно эвакуация туристов. В Лондоне уже подсчитали, что сейчас в Шарм-эль-Шейхе могут находиться около 2 тысяч отдыхающих из Соединенного Королевства, а всего в Египте - до 25 тысяч. "Мы работаем с авиакомпаниями и египетскими властями, чтобы применить чрезвычайные меры по обеспечению безопасности, которые позволят нам вернуть домой британских туристов, находящихся в Шарм-эль-Шейхе. Мы надеемся, что этот план начнет действовать завтра", - пояснил Хаммонд в интервью телеканалу "Скай ньюс". При этом он выразил надежду, что полностью ситуация нормализуется к новому году.
Кстати, вслед за Великобританией и Нидерланды в четверг приняли решение о приостановке авиасообщения с Шарм-эль-Шейхом до воскресенья. "Кроме того, прекращены все полеты над Северным Синаем", - добавили в голландском министерстве безопасности и юстиции. В свою очередь министерство иностранных дел страны изменило туристические рекомендации для Египта. Согласно им, путешествия на самолете в Шарм-эль-Шейх теперь вошли в число нерекомендуемых впредь до дальнейшего уведомления.
Между тем
"Идет геополитическое сопротивление действиям России в Сирии. Как это ни кощунственно звучит, в мире достаточно тех, кто предпочел бы эту катастрофу заведомо, без должных на то оснований списать на ответную реакцию джихадистов в отношении России", - заявил председатель международного комитета Совета Федерации Константин Косачев. При этом он подчеркнул, что Россия "будет принимать подобные решения (о прекращении полетов в Египет), если для этого появятся достаточные основания". "Однако, насколько я знаю, у российского следствия пока нет оснований, чтобы делать столь далеко идущие выводы. То, что я вижу - я не допущен напрямую к материалам следствия, но то, что я вижу в СМИ, столь радикальных выводов сделать не позволяет, - добавил Косачев. - Поэтому какой-то элемент психологического давления в решении Великобритании о приостановлении полетов есть".