"Я не Шарли", "Кто-нибудь еще Шарли?" - так социальные сети отреагировали на новые карикатуры французского журнала Charlie Hebdo, посвященные авиакатастрофе над Синаем, унесшей жизни 224 человек. Несколько тысяч человек отреагировали на пост официального представителя МИД РФ Марии Захаровой на ее страничке в Facebook, несколько сотен опубликовали свои комментарии.
Андрей Метелица: Ну а чего вы хотите? Мы можем только покрутить у виска. А если их снова будут убивать, мы снова будем соболезновать. Уподобляться ни им, ни террористам мы не будем.
Mariya Shabalina: Что-то Charlie так не шутили после убийства своих журналистов и не рисовали карикатур... Траур, хэштеги в сетях и листочки с надписями "je suis charlie" на автобусах, витринах.. Зря они так. Это странно - так выразительно скорбеть о своём горе, а потом рисовать карикатуры о бедах других людей. Это абсолютно бесчеловечно. И очень страшно.
Novoseltsev Dmitry: Слишком мягкие ответы официальной Москвы на подобную выходку... Песков - "кощунство", Захарова - "мракобесие". Кто-нибудь у нас наберется смелости громко назвать то, чем на самом деле занимаются французы? Чтоб они поняли, наконец!
В топе ЖЖ блогер tutuskania, живущая во Франции, пишет: "Я долго и упорно искала отклики в западном интернете на эти кощунственные карикатуры, опубликованные в среду утром. Только возмущенные статьи в прорусских маргинальных изданиях".
Хоть какая-то реакция СМИ, по ее словам, появилась только после того, как пресс-секретарь президента назвал опубликованные карикатуры кощунством. Блогер предполагает, что главный посыл этого творения - показать, что русский самолет погиб в результате теракта "ИГ". Таков западный тренд.
"То есть Шарли просто играют игру западной пропаганды, за это их никто к ногтю не прижмет, - пишет tutuskania. - Просто не заметят кощунственную шутку, тем более, что шаржи напечатаны на последней странице журнала и не занимают много места. Реакция комментаторов однозначна: кошмар, у людей ничего святого нет, мерзко и противно… Были и более резкие комментарии, вроде "мало их стреляли".