Каждый десятый россиянин экономит на парфюмерии и косметике. О том, что они вынуждены это делать, сообщили девять процентов участников опроса, проведенного независимым агентством маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research.
Товаров для поддержания красоты за два последних года россияне стали покупать заметно меньше: если в 2013 году рынок вырос на 11,7 процента, выйдя на объем 13,8 миллиарда долларов, то с началом кризиса на парфюме, кремах и декоративной косметике народ начал экономить. В 2014 году падение рынка составило 3,2 процентов, а по итогам нынешнего объемы продаж, по прогнозам агентства, сократятся еще на 3,3-3,4 процента.
Покупатели переключаются на более дешевые марки: объемы продаж в нижнем ценовом сегменте несколько выросли и в прошлом, и нынешнем годах (3,4 и 2,8 процента соответственно). Спрос на марки средней ценовой категории упал в прошлом году на 14 процентов (прогноз на 2015 - спад на 15,2 процента). Дорогая косметика тоже продается хуже. Падение в прошлом году составило 8,2 процента (прогноз на 2015 год - около 8 процентов).
В так называемом "массовом" сегменте, принимающем на себя до 40 процентов нижнего и около 50 процентов среднего ценового сегментов, падение достигло 9 процентов (прогноз на 2015 год - 10,5 процента).